Писания достаточно в том смысле, что оно является единственным богодухновенным, непогрешимым и, следовательно, окончательным авторитетом для христиан в вопросах веры и благочестия, в то время как все остальные авторитеты подчиняются Писанию.
Резюме
Доктрина достаточности Писания оспаривается по многим направлениям. Со времён Реформации Рим оспаривал достаточность Писания, утверждая, что для обеспечения правильного толкования Писания необходимы непогрешимая традиция и папское учительство. В ответ реформаторы заявили, что Писание является достаточным авторитетом для всего, что касается веры и благочестия, и не нуждается в обращении к другому авторитету. Однако это не означает, что Писание действует само по себе, независимо от какого-либо другого источника или авторитета; скорее, все остальные авторитеты подчиняются Писанию, в то время как Писание управляет ими как окончательная и вдохновлённая Богом власть.
Всё Писание приносит пользу
“Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления и для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен” (2 Тим. 3:16-17). Так говорит Павел Тимофею, вселяя в него полную уверенность в том, что Писания, которые он унаследовал, не только божественны по своему происхождению, но и достаточны для вверенного ему служения. Достаточность Писания даёт нам повод для благодарности, благодарности за то, что Бог не только сказал, но и что Его божественная речь окончательна, оставив Своей невесте верное руководство в вере и практике в разгар бури.
Обновление достаточности Писания
Однако достаточность Писания подвергалась критике со времен Реформации. Рим оспаривал достаточность Писания, утверждая, что непогрешимая традиция и папское учительство также необходимы для
... Читать дальше »