В самый первый день двадцатого века группа учащихся Канзасской библейской школы возложила руки на Агнес Озман, молясь о том, чтобы она приняла крещение Святым Духом с ожидаемым знамением говорения на языках. В ходе того, что позже было названо “прикосновением, которое почувствовали во всём мире”, 30-летняя девушка, в то время как “её голову и лицо окружал ореол”, начала “говорить на китайском языке”.
Так зародилось движение пятидесятников, которое в настоящее время насчитывает более полумиллиарда приверженцев. Но несмотря на то, что движение ассоциировалось с языками со времени того молитвенного собрания, посвященного столетию, раннее пятидесятничество было не столько движением языков, сколько движением за пришествие Иисуса.
Миссионерские языки Топики
Пятидесятница в Топике прошла в атмосфере миллениальных ожиданий. После того, как Озман заговорила на языках, её учитель Чарльз Фокс Пархем и большинство других учеников также познакомились с языками. Вскоре Пархем сформулировал учение о том, что языки являются “библейским свидетельством” крещения Святым Духом. Он также верил, что языки - это известные земные языки, которые любой миссионер может немедленно использовать, чтобы собрать окончательный урожай душ перед неминуемым, премиллениальным восхищением Церкви.
"В течение многих лет я считал, что любой миссионер, отправляющийся на чужбину, должен проповедовать на языке местных жителей”, - писал он. “Сегодня любой человек сможет говорить на любом языке мира, если у него достаточно здравого смысла, чтобы позволить Богу использовать его язык и горло”.
Пархем был не первым, кто определил языки как знак духовного крещения. Ещё в 1830 году шотландский пресвитерианский священник Эдвард Ирвинг... Читать дальше »