На курсе философии в колледже я узнал, что Платон верил, что то, что мы называем реальностью на этой земле, на самом деле является лишь тенями вечных идеалов, которые вовсе не являются физическими. Точно так же буддийская мысль рассматривает феноменальный мир как нереальный. Если мы будем читать Евреям 8:5, имея это в виду, то, скорее всего, будем несколько сбиты с толку. В этом стихе совершенно ясно говорится о скинии в пустыне, которая, как утверждается, была копией чего-то небесного, на что указывает остальная часть стиха: “как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе»”. "В каком смысле это была тень/копия? Есть ли святилище на небесах? И если да, то могло ли оно быть сделано из козьей шерсти и шкур морских коров? Если нет, то повлиял ли на автора Платон (поскольку маловероятно, что автор когда-либо встречался с буддистом)?
В послании к Евреям скиния действительно имеет большое значение. На самом деле автор ни разу не упоминает о храме, ни о храме Соломона, ни о втором храме (позже расширенном и украшенном как храм Ирода), о котором знал Иисус. Некоторые усматривают в этом указание на то, что храм был разрушен до того, как было написано Послание к Евреям, в то время как другие отмечают, что если бы это было так, то автор мог бы указать на этот факт, подкрепив свои доводы в пользу неадекватности иудаизма тем, что жертвоприношения больше не приносились. Поэтому более вероятно, что автор считает храм несущественным, независимо от того, стоял он или нет. Бог никогда не приказывал строить храм (2 Царств 7:5-7); Он никогда не давал чертежей. Он, конечно, ничего не сказал о версии Ирода о храме. Но Он действительно приказал построить скинию в пустыне. Автор, который разделяет со Стефаном (Деяния 7) довольно негативную оценку храма, поэтому указывает на идеал, на скинию. Ф
... Читать дальше »