На протяжении всей истории иудейско-христианских отношений 1 Фессалоникийцам 2:14-15 и несколько других отрывков из Нового Завета, таких как Иоанна 8:44, слишком часто использовались в качестве оправдания неподобающего отношения и действий по отношению к еврейскому народу. Такие действия и отношение называются антисемитскими. Словарное определение антисемитизма включает такие термины, как “предубеждение против евреев; неприязнь или страх перед евреями; дискриминация или преследование евреев”.1 Такой антисемитизм со стороны христиан привел к обвинению в том, что Новый Завет или, по крайней мере, некоторые авторы Новозаветных Евангелий или Посланий являются антисемитами. Можно ли оправдать использование 1 Фессалоникийцам 2:14-15 (и других мест) для пропаганды антисемитских взглядов и действий или обвинения в том, что эти тексты сами по себе являются антисемитскими?
Во-первых, следует отметить, что заявления, о которых идёт речь, исходят от людей, которые сами были семитами. Они не были произнесены неевреями, враждебно относящимися к евреям или к еврейским обычаям или верованиям. Подтверждаются их еврейство и приверженность Писаниям, которые придают иудаизму его уникальность и самобытность. Таким образом, Иисус указывает на еврейские Писания, свидетельствующие о Нём (Ин. 5:39); и во всём Евангелии от Иоанна подчёркивается личность Иисуса как Мессии, царственного Сына Божьего. В том же духе Павел неоднократно подчёркивает своё еврейство, свою принадлежность к народу, который ведёт свою родословную от Авраама (Рим. 11:1; Гал. 1:13-14; Флп. 3:4-6).
Мы не только подтверждаем еврейскую идентичность, но и выражаем её в самых позитивных формах. На протяжении всего евангельского повествования любовь и сострадание Иисуса к Своему народу проявляются в полной мере. Особенно нежное выражение этого можно найти в плаче Иисуса по Иерусалиму: “сколько
... Читать дальше »