Определение
Духовность Бога означает не только Его нематериальность и невидимость, но и тот факт, что Он действует в мире силой Святого Духа.
Резюме
Дух в Библии относится к Богу как к третьему лицу Троицы и к атрибуту, который Он проявляет во всех Своих деяниях. Подобно духу, Бог нематериален и невидим, но в то же время славен и лично присутствует, применяя Божье спасение к сердцам людей и давая им силу поклоняться Богу угодными Ему способами. Сказать, что Бог есть дух, значит сказать, что Он проявляет все характеристики Святого Духа, когда Он пребывает со Своим народом и в наших сердцах.
Богословы используют термин "дух" как божественный атрибут, а также для обозначения третьего лица Троицы.1 Что касается духовности как атрибута Бога, ключевым текстом является Иоанна 4:24: “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”. Вероятно, в этом тексте речь идёт о духе как божественном атрибуте, а не о третьем лице Троицы, но, как мы увидим, между ними существует тесная связь.
В Библии существует связь между духовностью и нематериальностью (включая невидимость). См. Ис. 31:3 и Луки 24:36-43. Поэтому, я думаю, будет справедливо сказать, что духовность Бога влечёт за собой Его нематериальность и невидимость, хотя мы должны подчеркнуть, что Бог волен проявлять Себя в материальных и видимых формах. К ним относятся ветхозаветные богоявления, такие как явление Ангела Господня (Быт. 16:7-11, 22:11-15 и многие другие тексты) и, в частности, величайшее событие искупления, когда Бог обрёл тело и жил зримо среди людей, физически умирая и воскресая для их искупления. Сказать, что Бог нематериален и невидим, не значит сказать, что Он всегда нематериален и невидим. Скорее, это означает, что, поскольку Он является владыкой материи и видения, Он способен принимать эти формы или не принимать их по Своему суверенному вы
...
Читать дальше »