Чтение хорошей книги - одна из моих величайших радостей. Нет ничего лучше, чем сидеть в любимом кресле с чашкой чая в одной руке и интересной книгой в другой. Но есть только одна книга, которая утверждает, что она даёт пищу более важную, чем сама еда (Матфея 4:4). Как и у многих христиан, у меня бывали моменты, когда я с трудом заставлял себя читать Библию. Но Новый год - прекрасное время для того, чтобы снова погрузиться в изучение Слова Божьего.
Вот пять вещей, которые изменили моё собственное чтение Библии:
1. Сосредоточьтесь на Иисусе
Очень легко открыть Библию, стремясь узнать, что она может сказать конкретно о нашей жизни и обстоятельствах. Когда нас что-то особенно беспокоит или мы нуждаемся в мудрости, Библия действительно является для нас Словом Божьим - псалмопевец описал её как “светильник ноге моей и свет стезе моей” (Псалом 118:105). Но опасность возникает, когда мы относимся к ней как к руководству по самопомощи.
Библия в первую очередь рассказывает не о нас, а об Иисусе. Как Он однажды сказал группе еврейских лидеров: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне” (Иоанна 5:39). Когда мы открываем Библию, наш первый вопрос должен быть таким: “Чему этот отрывок учит меня о Боге? Что в нём говорится о Его святости, Его удивительной силе и удивительной любви? Как я могу поклоняться Ему, любить Его и возрастать в Нём благодаря тому, что я прочитал сегодня?”
По мере того, как мы углубляемся в наше познание Бога, мы учимся больше доверять Ему во всём, через что проходим.
2. Не выбирайте стихи наугад
Когда вы в последний раз читали книгу или электронное письмо, выхватывая одну строчку или абзац и игнорируя всё остальное? И всё же именно так мы часто относимся к Библии. Мы забываем, что у каждого стиха есть контекст, и что всё э
... Читать дальше »
Атрибуты Бога - это черты характера Бога в том виде, в каком они открыты нам в Писаниях.
Резюме
В следующей статье рассматриваются черты характера Бога в том виде, в каком они классически различаются между передаваемыми и непередаваемыми божественными атрибутами, то есть между теми чертами характера, которые в значительной степени отражаются в человеческих личностях, и теми, которые практически не отражаются в человеческих личностях. Рассматриваются два конкретных недавних критических замечания в адрес непередаваемых атрибутов Бога. В заключительной части статьи рассматриваются библейские темы, которые фокусируются на ключевых божественных действиях в истории искупительных целей Бога: Божьей славе, Божьей святости, Божьем господстве и Божьей любви.
Введение: Передаваемые и не передаваемые атрибуты
Под атрибутами Бога понимаются черты характера Бога в том виде, в каком они открываются нам в Писаниях. Тайна Бога как триединого (Отца, Сына и Святого Духа) основана на убеждении, что Бог является личностью и проявляет Cвой характер во всех Своих действиях. В той мере, в какой мы познаём Бога в Его действиях и словах, описанных в Писаниях, и через них, Бог описывается как обладающий определёнными характеристиками или атрибутами. Описания даны с высокой степенью смирения, признающего бесконечную дистанцию между Богом как Творцом и нами как созданиями. Однако мы также доверяем этим описаниям, поскольку Бог решил раскрыть нам Свою личность и цель в Писаниях понятными нам способами.
Имена Бога в Ветхом Завете дают очень убедительные указания на Его природу. Эти имена часто означали как непохожесть (трансцендентность) Бога, так и Его близость (имманентность). Бога можно было узнать по Его имени, но Его имена были непохожи ни на какие другие имена. Характер Бога проявлялся в обоих направ
... Читать дальше »