Организаторы отрицают, что их представление отсылает к "Тайной вечере" Да Винчи. Но образы красноречиво говорят о духовных потребностях нашего запутавшегося общества | www.christianitytoday.com
Споры по поводу того, что на Олимпийских играх в Париже во время церемонии открытия якобы издевались над картиной Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", возвращают нас в Древнюю Грецию. Не в Олимпию, место проведения первых Игр, а в Афины, о чём повествует евангелист Лука в Деяниях 17. Тогда, как и сейчас, христианам приходилось сталкиваться с трагическим непониманием Благой Вести, и терпение апостола Павла по отношению к глупости греков (1 Кор. 1:23) может пригодиться нам, когда мы будем смотреть Игры 2024 года.
В течение многих лет я полагал, что Павел, должно быть, хвалил религиозность суеверных афинян, держа язык за зубами. Но чем дольше я читаю эту историю, тем больше убеждаюсь, что моё первоначальное прочтение было неверным. Просто прочтите стихи 22 и 23:
"И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам".
Здесь нет сарказма. Павел, кажется, искренен в своей похвале. Несмотря на то, что от многочисленных идолов в городе он “возмутился духом” (ст. 16), он нашёл, чем восхищаться, и использовал крайнее суеверие афинян в качестве основы для проповеди Евангелия. Можем ли мы попробовать то же самое с Парижем?