Как уже упоминалось ранее, два греческих слова, переведённых как “церковь” в Новом Завете, - это "экклесия" и "койнония". "Экклесия" - это структура и управление церковью, а "койнония" - это церковь, объединяющаяся в любви. Какое из них самое важное? Мы призваны быть в первую очередь семьей, а не организацией, но нам тоже нужна организация.
Истинная "койнония" сегодня редка в церкви, потому что основное внимание мы уделяем организации, "экклесии". Это изменится в конце этого века, когда главным акцентом церковной жизни будет любовь к Богу и друг к другу. Это выведет "койнонию" на передний план, и Его народ станет известен своей любовью.
В книге Деяний мы видим, что апостолам, казалось, потребовалось гораздо больше времени, чем мы могли бы ожидать, чтобы привнести структуру и управление в новые церкви. Это то, что следует делать в каждом конкретном случае. Например, в некоторых местах и культурах настолько царит беззаконие, что они нуждаются в церковной структуре и управлении раньше, чем в других местах. Однако церкви, где местная культура менее структурирована, не обязательно нуждаются в структуре и управлении больше, чем церкви в других местах. В некоторых культурах настолько сильны племенные традиции, что люди естественным образом живут в соответствии с определенными руководящими ценностями, хотя они могут быть неочевидны для западного ума.
По этой причине миссионеры и основатели церквей должны следовать Господу в каждом конкретном случае, а не навязывать один предопределенный план и модель всем культурам. Нынешняя церковная модель в западном христианстве нам не подходит и устаревает, так почему же она должна навязываться другим культурам?
Доктор Люси Пеппиатт рассматривает распространенные интерпретации встречи Иисуса, Марии и Марфы и приходит к выводу, что они противоречат друг другу
В своей последней колонке я писала об отдыхе и проведении времени в присутствии Бога. Хорошим продолжением этого является история о двух сёстрах, Марфе и Марии, в Евангелии от Луки 10. Евангельская история изображает Марфу рассеянной, встревоженной и взволнованной, в то время как её сестра Мария (несмотря на давление, оказываемое на женщин, чтобы они занимались домашними делами и обслуживали гостей) сидит у ног Иисуса, чтобы учиться у Него.
Раньше я испытывала двойственные чувства по этому поводу, потому что, с одной стороны, мне нравилась картина Марии, ученицы, учащейся у Иисуса, и Он одобрял это. Однако мне не понравилось, как это часто изображалось: две сестры, настроенные друг против друга; та, которая угождает Иисусу, и та, которую Он отчитывает. Мне также не нравилось распространенное предположение, что это каким-то образом сугубо женская проблема. Но когда я начала более углубленно изучать Библию, я обнаружила, что то, как я слышала объяснение этой истории, часто несправедливо по отношению к Марте и не учитывает тот факт, что эта история относится ко всем, а не только к женщинам.
На первый взгляд действительно кажется, что Иисус упрекает Марфу в пользу Марии. Марфа хочет, чтобы Иисус сказал Марии помочь ей вместо того, чтобы сидеть у Его ног. Вместо этого Он отвечает: “Марфа, Марфа... ты беспокоишься и расстраиваешься из–за многих вещей, но нужно всего несколько вещей - или даже только одно. Мария выбрала то, что лучше, и этого у неё никто не отнимет”. Но чтобы поместить "упрёк" Иисуса в контекст, важно п
... Читать дальше »