В каждой хорошей песне есть простая мелодия или строчка, называемая «крючок». Лучшие из них запоминаются и вызывают смех либо пробуждают воспоминания умной фразой или рифмой. Будь то песни прославления или популярные песни, те, которые наиболее мне нравятся, не обязательно следуют какой-то формуле, но каждая из них имеет сильный крючок, который передает определенные эмоции, которые мне понятны.
У каждого из нас где-то внутри живёт создатель песен, и именно это делает живую музыку такой захватывающей. Когда мы поем или раскачиваемся вместе с другими в церкви или на концерте, мы каким-то невыразимым образом разделяем единое понимание с окружающими.
Эта склонность к пению исходит от Бога. Когда я активизирую внимание, я замечаю, что Бог часто действует как мастер-песенник, подчеркивая темы моей жизни с помощью хорошей зацепки, которую он постоянно повторяет. Чаще всего я вижу это, читая его Слово. Но я также могу случайно заметить повторяющуюся тему — на уличном знаке или когда я пересекаюсь с незнакомцем в кафе.
Я стала больше узнавать мелодичные послания Бога, поскольку часто, в течение нескольких дней или недель, я вижу повторение стиха из Священного Писания. Я могу произнести какое-то слово в молитве и в тот же день услышать его от друга. Для меня эти припевы часто превращаются в идеи для песен.
Бог поет над нами в нашей повседневной жизни, напоминая нам, что Его свет все еще проникает, «свет истинный, просвещающий всех» (Иоанна 1:1–18). Он не просто свернул свое творение и отпустил его; он глубоко обеспокоен и присутствует с нами.
Когда мы слушаем, мы находим ответы на наши молитвенные вопросы, которые помогут определить, что для нас важно. Должны ли мы скорректировать свой рабочий график, чтобы учесть семейный ужин? Должны ли мы стать волонтерами в политике на предстоящих выборах? Должны ли мы отправиться в миссионерскую поездку? Ответы на эти вопросы не
... Читать дальше »
Очевидное несоответствие между этим глубоким утверждением веры и нашим человеческим опытом делает Римлянам 8:28 одним из трудных высказываний Павла. Ибо как мы можем увидеть руку Божью в действии в убийстве маленького ребёнка пьяным водителем? Где проявляются любящие намерения Бога в агонии последних недель жизни больного раком? Какую меру добра можно усмотреть в массовом убийстве христианской общины повстанцами? Все эти переживания и события, по-видимому, противоречат утверждению Павла. Поэтому крайне важно, чтобы мы поняли, что именно говорит Павел и как, в свете его собственного опыта, он смог это сказать.
Помимо всего остального, что можно было бы сказать об этом тексте, из контекста ясно, что он выражает глубокую веру Павла в любящие намерения Бога. Мы должны помнить, что это утверждение не является результатом абстрактной рационализации или теологизации. Более того, это не то слово, которое слетает с уст того, чья жизнь протекала безмятежно, не прерываемая стрессами и напряжениями, болью и недоумениями, суматохой и трагедиями, которые в той или иной степени переживает большинство людей.
Нет, это слово уверенности и надежды написано тем, кто, согласно его собственному свидетельству в более ранней переписке, был “отягчён чрезмерно и сверх силы” и “не надеялся остаться в живых” (2 Кор. 1:8); он был “стеснён” и “в отчаянных обстоятельствах”, “гоним” и “низлагаем” (2 Кор. 4:8-9); он пережил “избиения”, “тюремные заключения”, “бунты” и “голод” (2 Кор. 6:4-5). Кажется очевидным, что в Римлянам 8:28 мы имеем дело не с “кабинетной теорией”, а с глубоким утверждением веры, вытекающим из опыта, который, по крайней мере на первый взгляд, не подтверждает это утверждение.
Что же тогда является “благом”, ради которого содействует Бог? Я полагаю, что мы сможем обнаружить это только тогда, когда серьёзно отнесёмся ко всему контексту этого отрывка. В Р
... Читать дальше »