ИБО МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЗАКОН ДУХОВЕН, А Я ПЛОТЯН, ПРОДАН ГРЕХУ.
ИБО НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО ДЕЛАЮ: ПОТОМУ ЧТО НЕ ТО ДЕЛАЮ, ЧТО ХОЧУ, А ЧТО НЕНАВИЖУ, ТО ДЕЛАЮ.
ЕСЛИ ЖЕ ДЕЛАЮ ТО, ЧЕГО НЕ ХОЧУ, ТО СОГЛАШАЮСЬ С ЗАКОНОМ, ЧТО ОН ДОБР,
А ПОТОМУ УЖЕ НЕ Я ДЕЛАЮ ТО, НО ЖИВУЩИЙ ВО МНЕ ГРЕХ.
ИБО ЗНАЮ, ЧТО НЕ ЖИВЕТ ВО МНЕ, ТО ЕСТЬ В ПЛОТИ МОЕЙ, ДОБРОЕ; ПОТОМУ ЧТО ЖЕЛАНИЕ ДОБРА ЕСТЬ ВО МНЕ НО ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ОНОЕ, ТОГО НЕ НАХОЖУ.
ДОБРОГО КОТОРОГО ХОЧУ, НЕ ДЕЛАЮ, А ЗЛОЕ, КОТОРОГО НЕ ХОЧУ ДЕЛАЮ
При простом прочтении то, что мы имеем в этом тексте, является откровенным признанием фундаментального раскола внутри человека, внутреннего раздвоения, которое приводит к крайней слабости. Последнее слово Павла об этом состоянии содержится в Римлянам 7:24: “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?”
Если этот отрывок и окружающие его стихи являются описанием то, что представляет собой христианская жизнь, то они резко контрастируют с радостью, свободой и новизной, которые Павел описывает в Римлянам 5, 6 и 8. Действительно, может показаться, что “благая весть” Евангелия, выраженная с таким изобилием в Римлянам 5:1 и 11, стала “плохой вестью”. Ибо как Павел может говорить в Римлянам 6:6, что “наше прежнее "я" было распято с Ним”, чтобы “мы больше не были рабами греха", а затем продолжать говорить в Римлянам 7:25, что "по греховной природе [я] раб закону греха”?
Тем не менее, несмотря на эти трудности, наиболее распространённое понимание этого текста заключается в том, что Павел здесь говорит о внутреннем напряжении между высшим и низшим "я" христианина. Некоторые даже использовали этот текст как библейское оправдание греховного поведения, как отговорку от христианской ответственности.