“Эфиопия прострет свои руки к Богу”, говорилось в Псалме. Однако расизм в миссионерских церквях затуманил это видение. James Johnson (1836-1917) предложил решение
Это ужасно", - написал Джеймс Джонсон, когда европейские миссионеры подорвали авторитет епископа Кроутера в Нигерской миссии. "Это оскорбление в его адрес... привело в ярость всю туземную общину в других местах, независимо от конфессиональных различий. … Терпению есть предел".
Как и Кроутер, Джонсон был йоруба, выпускником института Фура-Бей, но именно его родители, а не он сам, как в случае с Кроутером, были спасены от рабства. Сам Джонсон родился и вырос свободным в Сьерра-Леоне и стал катехизатором в самой южной деревне колонии, Кенте.
Однако только после того, как он проработал на этой работе некоторое время, он пережил личное обращение. Когда он читал школьникам третью и четвертую главы книги Пророка Захарии, "Господь говорил со мной как мой Спаситель, и в течение той недели на службе Святого причастия я обрёл спасение. ...в тот раз радость личного спасения побудила меня предложить себя Богу, чтобы Он послал меня миссионером среди язычников".
Через два года Джонсона перевели во Фритаунскую среднюю школу, где он впервые получил образование. Там он быстро завоевал репутацию человека со строгим моральным кодексом, который он часто навязывал другим. Он даже отказывал в ужинах студентам, которые не выполнили домашнее задание по математике. (За эту строгость он стал известен как "Святой" Джонсон).
Возвращение утраченного наследия
Джонсон стал дьяконом во влиятельной церкви на Падемба-роуд, а в 1866 году был рукоположен в сан священника. В это время он начал проповедовать св
... Читать дальше »