Несмотря на негативные коннотации, слово «страх» часто встречается в Ветхом Завете. Лоис Тверберг объясняет, как это должны понимать христиане
Это источник жизни, он продлевает ваши дни, является началом мудрости и ведёт к богатству и славе. Что это за чудесное явление, которое так воодушевлённо описывает Библия? Это - страх Господень.
Если вы слышите эту фразу и представляете, как сжимаетесь перед ужасающим, разгневанным Богом, вы можете найти эти обетования поразительными. Но, несмотря на негативные коннотации, слово «страх» часто встречается в Ветхом Завете.
Даже в Новом Завете верующие из язычников называются «богобоязненными», а ранняя Церковь была построена на «страхе Господнем» (Деяния 9:31). Так почему же Библия рассматривает «страх» как решающую и даже положительную идею?
Еврейское слово, обозначающее страх, yirah (йира), имеет гораздо более широкое значение, чем наше слово. Для нас страх почти всегда негативен; это о том, чтобы бояться или ужасаться. Но yirah имеет ряд значений, от отрицательного (ужас) до положительного (поклонение, почитание); от мягкого (уважение) до сильного (трепет).
Почти каждый раз, когда используется слово «благоговение» или «почитание», это перевод еврейского слова yirah. В Левит 19:3 нам сказано «йира» — своих мать и отца, что, безусловно, должно означать уважение или почтение к ним, а не отвращение к ним в страхе.
Еврейские толкователи понимают «страх Господень» (Йират-Адонай) исключительно в самом положительном смысле. Оно определяется как благоговение и почтение перед Богом, побуждающее нас исполнять Его волю. Страх Божьего наказания — это низшее понимание, потому что оно сосредоточено на себе; спрашивая, что будет с вами благодаря тому, что Бог знает ваши дела, вы сосредотачиваетес
... Читать дальше »