4 новых альбома от инди-исполнителей музыки поклонения
От радостных мелодий биг-бэнда до щемящих Псалмов, от Далласа до Даун Андер, местные музыканты привносят глубину и разнообразие в наше прославление
Четыре недавних альбома независимых исполнителей — Gather, Pray and Eat от Hey Barnabas! и Sunday Morning Songs; A Table от Saint Augustin's Music; Psalms: The Poetry of Prayer от Caroline Cobb; и Lent Hymns от Paul Zach — предлагают новую музыку, которая сопровождает и облегчает богослужебное прославление, интимность, скорбь, благодарение и мольбу.
Эти независимые исполнители имеют влияние в обоих мирах: они пишут для своих местных общин, но также надеются, что их песни дойдут до поклонников, которых они никогда не встретят.
“Мы хотим создавать музыку, уникальную для нашей общины, но мы поём для всего мира”, - сказала Chloe Williams, вокалистка и автор песен Saint Augustin's Music. “Мы не пытаемся что-то повторить, мы не пытаемся быть лучшими; мы просто пытаемся быть верными”.
Независимые исполнители вносят разнообразие и глубину в музыкальный репертуар, доступный церкви, предоставляя пространство для сотрудничества и вклада более широкого сообщества авторов песен.
“Мы хотим создать стол, а не еще одну платформу”, - сказал Эрик Макалистер, креативный директор the worship collective Sunday Morning Songs.
Gather, Pray, and Eat
Эрик Макалистер - креативный директор Sunday Morning Songs и директор по музыке и литургии в баптистской церкви Хай-Пойнт в Остине. Он описывает церковное пение как радостный праздник в кругу семьи и друзей.
“Поём вместе и едим вместе, даже если у кого-то подгорает картошка или в салат кладётся слишком много масла, или кто-то из нас не в ладах - как только мы преодолеем эти неудобства, возникнет приятная близость, которая может усилиться, если мы позволим ей это”.
"Gather, Pray, and Eat" - это результат краудфандингового объединения более 50 музыкантов, сформировавших массовую студийную группу Hey Barnabas! — записать альбом оригинальных произведений современного евангельского поклонения.
У Макалистера есть видение богослужения, основанное на Библии и основанное на местных традициях. Его опыт стажировки в Sovereign Grace Music с 2010 по 2011 год привил ему любовь к современным гимнам с теологически насыщенным текстом и вдохновил его на создание музыки, которая вырастает из этого жанра, но отражает голоса его общины.
“Я пишу с открытой Библией и открытым каталогом участников”, - сказал Макалистер. “Мы надеемся развивать классические гимны и двигать их в направлении, более разнообразном по звучанию, языку, идиомам”.
Вокальные партии в таких треках, как “Happy in Jesus”, мелодичны и запоминающиеся, а весь альбом полон богатой поэзии и волнующих инструментальных аранжировок.
Первый сингл с альбома, “What is Man” (написанный Дороти Скотт), по объему и глубине текста соперничает с любым классическим гимном. Адаптированный из книги Иова текст описывает творчество и силу Бога, подчеркиваемую припевом:
Когда мы думаем о Его деяниях, обо всех делах его рук, мы в смирении спрашиваем: “Что такое человек?”
“Что есть человек” мощно, молитвенно и, вероятно, немного пугающе для лидеров и музыкантов, в чьих церквях обычно нет полноценного хора и группы. Но Макалистер хотел, чтобы музыка в "Gather, Pray, and Eat" была адаптирована и исполнялась в церкви любого размера.
“Мы тестировали каждую песню за столом, акапелла и на вечерах поклонения в гостиных”, - сказал Макалистер (у него тоже нет музыкального ансамбля из 50 человек обычным воскресным утром).
Saint Augustin's Music - это музыкальное служение церкви Святого Августина, англиканской конгрегации численностью около 400 человек в Окленде, Новая Зеландия.
Они выпустили свой первый EP, A Table, трек за треком, а четвертый и последний релиз состоялся 30 июня. Первые три трека, “Here and Now”, “As I Am Still” и “To Be Like You”, доступны на стриминговых сервисах.
Руководители богослужений и начинающие авторы песен, пытающиеся создать культуру творчества в своих церквях, могут взять за образец музыку “Святого Августина”. Группа сотрудничает в написании музыки, соответствующей способностям и дарованиям их прихожан, создавая песни, подходящие для небольших, интимных помещений и больших аудиторий.
“Мы просто повторяем то, что делаем воскресным утром, в меру наших возможностей, что является лучшим предложением”, - сказала вокалистка и лидер поклонения Хлоя Уильямс.
Песня “As I Am Still” молитвенна и проста, состоит из куплета, предпева и припева, которые нарастают и затихают, никогда не достигая окончательного, триумфального момента, но вместо этого отражая естественные взлеты и падения, которые можно испытать во время ожидающей молитвы.
Текст песни “Заглуши оглушительный шум / Усмири бурю Своим голосом / Я буду ждать, когда Ты заговоришь” призывает верующих в любое время года или в любом душевном состоянии слушать и ждать, будь то утешения, руководства или покоя.
Кэролайн Кобб из Далласа описывает написание своих песен как “работу по рассказыванию историй”. Её новый альбом, сборник переложений Псалмов, появился благодаря тому, что Кобб нашла утешение в их поэзии во время пандемии и после смерти её отца в 2021 году.
“Это было отчасти написание песен, отчасти процесс размышления над Библией”, - сказала Кобб, описывая свой процесс. “Когда вы день за днём разбираетесь в Псалмах, это, как сказал Жан Кальвин, “анатомия души”".
Подобно Книге Псалмов, коллекция Кобба отражает эмоциональное разнообразие, когда в один момент поёшь песню безграничной радости, а в следующий выкрикиваешь молитву разочарования. Но для Кобб объединяющая история Библии является противоядием от этого эмоционального удара.
“Я хотела найти Псалмы, которые были бы полны радости, благодарения и плача. Свет стал намного прекраснее из-за того, что ты позволил себе страдать от темноты”.
В Псалмах есть сердечная боль и тьма: поэзия молитвы. Полные отчаяния, но проникновенные стихи в обрамлении 101-го Псалма “Не скрывай Своего лица” выражают разочарование и подавленность, уступая место признанию Бога на троне.
Обстановка 91-го Псалма прямо противоположна. “Хорошо благодарить” жизнерадостна и заразительна, в ней используются рожки и танцевальный грув. Слушая и подпевая, невозможно не осознать, как редко мы проявляем игривую, раскованную радость в нашем поклонении.
“Многие люди спрашивают, детская ли это песня”, - сказал Кобб, смеясь. “Мы просто здорово повеселились, не воспринимая себя слишком серьёзно”.
Песня написана в сотрудничестве с исполнителем Уэнделлом Кимброу, который выступил соавтором и записал её для альбома.
Кобб написала некоторые тексты псалмов, имея в виду пение прихожан, например “Пастырь, иди рядом со мной” (Псалом 22) и “Я люблю Твоё слово” (Псалом 118). В других случаях она намеревалась быть набожной и медитативной. Но сосредоточенность Кобб на рассказывании историй лежит в основе всего альбома.
“Надежда на это состоит в том, что люди могли бы репетировать, запоминать и как бы откликаться на великую историю Бога, что бы они ни делали в течение дня”.
Схемы аккордов и заглавные листы к музыке альбома доступны на веб-сайте Кобба.
Lent Hymns
“Есть много песен для Пасхального воскресенья, много победных песен”, - сказал Пол Зак, автор песен и руководитель богослужения в Шарлотсвилле, который также пишет и записывается с The Porter's Gate.
Альбом Зака - это коллекция оригиналов и перепевок, объединенных трауром, ожиданием и причитаниями, которые сопровождают это время года.
“Я надеюсь, что песни, которые я пою, являются честным отражением гнева, радости, печали и всего, что между ними”, - сказал Зак.
Существует относительное изобилие музыки для Пасхального воскресенья и ограниченный выбор для Великого поста. Поиск песен, отсортированных по тематике в чартах Christian Copyright and Licensing International (CCLI), позволяет найти 2229 песен, помеченных для Пасхального воскресенья, и только 220 для Великого поста (36 для “Weeping”).
Несмотря на то, что сезон Великого поста закончился несколько месяцев назад, песни из "Гимнов Великого поста" предлагают верующим музыкальный репертуар, который не обязательно привязан к одному сезону.
В таких песнях, как “From the Dust”, смиренно признаётся человеческая хрупкость. Тексты песен предельно честны в отношении человеческого состояния и основаны на надежде, которую можно найти в вечном Боге:
Из праха мы вышли,
В прах мы вернёмся
Бог вечный,
Из века в век один и тот же,
Мы - мгновение,
А затем, подобно дыханию, исчезаем.
Несмотря на то, что Зак создал альбом для Великого поста, он описывает коллекцию в первую очередь не как грустную и заунывную, а как нежную и честную.
“Я хочу, чтобы это был нежный аккомпанемент”, - сказал Зак. “Я надеюсь, что мы сможем петь песни, которые показывают доброту Божью, что мы находимся под нежной милостью Божьей”.
Таблицы аккордов для музыки к песнопениям Lent Hymns доступны на веб-сайте Зака.