«А те сказали ей: в своём ли ты уме? Но она утверждала своё. Они же говорили: это ангел его»
Рода была служанкой в доме Марии, матери Иоанна, называемого Марком, и её назначили сторожить дверь. Внутри дома собралась группа христиан, чтобы помолиться за Петра, который был закован в цепи в самой надёжной темнице Ирода Агриппы и которого должны были казнить на следующее утро. Они молились и постились в течение нескольких дней, но Ирод не изменил своего решения. Ситуация была похожа на ситуацию с Иаковом, сыном Зеведеевым, который был обезглавлен ранее в том же году. Потом посреди ночи кто-то постучал в дверь. Рода подошла к двери и, возможно, открыла глазок, чтобы увидеть мужчину, которого она не узнала в темноте. Он произнёс приветствие. Она узнала голос Питера. Не потрудившись отодвинуть засов на двери, она бросилась в комнату, где молились остальные, и, задыхаясь, объявила, что в дверях стоит Пётр. Деяния 12:15 - это ответ, который она получила. В сложившихся обстоятельствах это неудивительно (учитывая, что они, по-видимому, не верили, что их молитвы об избавлении будут услышаны, и, возможно, уже молились о том, чтобы Пётр был верен и спокоен при исполнении своей участи). Но удивительно, что, когда Рода настаивала на том, что в дверях был мужчина и что он действительно походил на Петра, они ответили: “Должно быть, это его ангел”. Что означает эта фраза? Если они имели в виду “призрак” или “бестелесный дух”, почему они не сказали “его призрак” или “его дух”?
Если бы они имели в виду, что бестелесный дух Петра появился в дверях, как предполагают некоторые комментаторы, они могли бы использовать другие термины. Например, в Марка 6:49 (Мф. 14:26) ученики увидели Иисуса, идущего ночью по воде, и закричали от страха, потому что “они подумали, что Он призрак” (p
... Читать дальше »