Проповедь Божьей истины с кафедры не требует двусмысленностей
На днях, отправляясь на пробежку, я слушал проповедь о Седьмой заповеди, которая касается прелюбодеяния. В 40-минутной проповеди проповедник использовал фразу "Я думаю" более 40 раз и фразу "мы думаем" ещё полдюжины раз.
Конечно, сначала я не считал. Но когда проповедник приблизился к завершению, мне пришло в голову, как часто я слышал эту фразу. Итак, я перемотал назад, прослушал ещё раз и подсчитал почти 50 упоминаний.
Рассмотрим следующие два примера. Говоря о сексуальности, он сказал: “Я думаю, что вся эта истина основана на Писании”. Позже в проповеди он сказал: “Я думаю, что мы должны относиться к Иисусу серьёзно, когда мы боремся с библейским взглядом на сексуальность”.
Очевидно, что фраза, “я думаю”, функционировала на уровне подсознательного тика, как произнесение "хмм" или раскачивание из стороны в сторону. И хотя такого рода пустые повторы могут отвлекать слушателей, теологический смысл вставления “хмм” или “ааа” в предложение сводится по существу к нулю. Я думаю, что это не так.
Основана ли истина на Писании, или проповедник думает, что истина основана на Писании? Должны ли мы принимать Иисуса всерьёз, или проповедник думает, что мы должны принимать Иисуса всерьёз? Разница имеет значение.
Когда “я думаю” слишком много
В 1566 году реформатор Генрих Буллингер, как известно, заявил во Втором гельветическом исповедании: “Проповедь Слова Божьего - это Слово Божье”. Он добавил, что когда проповедуется Слово, даже если
... Читать дальше »