Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Пасторы, я думаю, вам следует реже употреблять фразу "я думаю"
Проповедь Божьей истины с кафедры не требует двусмысленностей
На днях, отправляясь на пробежку, я слушал проповедь о Седьмой заповеди, которая касается прелюбодеяния. В 40-минутной проповеди проповедник использовал фразу "Я думаю" более 40 раз и фразу "мы думаем" ещё полдюжины раз.

Конечно, сначала я не считал. Но когда проповедник приблизился к завершению, мне пришло в голову, как часто я слышал эту фразу. Итак, я перемотал назад, прослушал ещё раз и подсчитал почти 50 упоминаний.

Рассмотрим следующие два примера. Говоря о сексуальности, он сказал: “Я думаю, что вся эта истина основана на Писании”. Позже в проповеди он сказал: “Я думаю, что мы должны относиться к Иисусу серьёзно, когда мы боремся с библейским взглядом на сексуальность”.

Очевидно, что фраза, “я думаю”, функционировала на уровне подсознательного тика, как произнесение "хмм" или раскачивание из стороны в сторону. И хотя такого рода пустые повторы могут отвлекать слушателей, теологический смысл вставления “хмм” или “ааа” в предложение сводится по существу к нулю. Я думаю, что это не так.

Основана ли истина на Писании, или проповедник думает, что истина основана на Писании? Должны ли мы принимать Иисуса всерьёз, или проповедник думает, что мы должны принимать Иисуса всерьёз? Разница имеет значение.

Когда “я думаю” слишком много

В 1566 году реформатор Генрих Буллингер, как известно, заявил во Втором гельветическом исповедании: “Проповедь Слова Божьего - это Слово Божье”. Он добавил, что когда проповедуется Слово, даже если проповедник “злой и грешник, тем не менее Слово Божье всё равно остается истинным и добрым”. Такое смелое заявление требует дополнительных пояснений о том, что автор имеет в виду, а что нет.

Буллингер также говорит о закрытом характере канона Писания в традиционных, ортодоксальных терминах, заявляя, что “ничего нельзя ни добавлять, ни отнимать” от того, что Бог заповедал в Писании.

В другом разделе о том, как христиане должны понимать толкования отцов церкви, соборов и традиций, Буллингер пишет, что, хотя они могут помочь христианам, их следует принимать только “в той мере, в какой они согласуются с Писаниями”. Затем он добавляет: “Мы скромно не согласны с ними, когда обнаруживается, что они излагают вещи, отличные от Писаний или полностью противоречащие им”.

Это означает, что, когда Буллингер говорит, что проповедь Слова Божьего - это Слово Божье, мы не должны понимать его так, что всё, сказанное с каждой кафедры, является Божьим Словом. Он не выступает за постапостольскую версию непогрешимого пророчества, дополняющую канон новым откровением.

Однако он говорит, что поскольку пастор проповедует в соответствии со Словом Божьим, мы правы, говоря, что пастор проповедует Слово Божье. Или, как сказали бы некоторые пасторы: “Когда Слово Божье проповедуется правильно, голос Божий действительно слышен”.

Это утверждение пытается считаться с такими отрывками, как Евреям 13:7, в котором христиан призывают помнить о своих лидерах как о тех, “которые проповедовали вам слово Божие”. Рассмотрим также заявление Павла во 2 Коринфянам 5:20: “Итак, мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас”. Местоимение "мы" во множественном числе, безусловно, включает апостольскую группу Павла, но его следует понимать более широко.

В следующем стихе Павел пишет: “Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом”. Точно так же, как Христос становится грехом для всех христиан и даёт всем христианам Свою праведность, так и все те, кто оправдан, становятся посланниками Христа. Это означает, что призыв одного христианина к другому человеческому существу примириться с Богом через Христа можно описать так, как если бы Сам Бог обращался с этим призывом.

В этом свете фраза, “я думаю”, должна быть нечастой в устах проповедников. Выбор слова имеет последствия. Подумайте о результате, если бы ключевой фразой Билли Грэма было “Я думаю, что Библия говорит” вместо “Библия говорит”. Когда проповедник слишком часто использует "я думаю", вера тех, кто слушает, становится похожей на тёплую ириску — веру, которую можно растянуть, чтобы подогнать под любую форму. Расплывчатый Бог с бесконечной податливостью - это, конечно, не то впечатление, которое должны производить проповедники, возвещающие о вере, обретённой раз и навсегда.

Скорее — независимо от элегантности оратора, размера собрания или того, сколько раз проповедник произносит "хмм" и раскачивается из стороны в сторону — эти истины придают достоинство и величие всем проповедующим, одновременно порождая в проповедниках смирение и смелость.

Когда “я думаю” слишком мало

Мы должны отметить, что противоположный конец спектра также вызывает проблемы. Хотя сказать, что “я думаю” более 40 раз за одну проповедь, - это слишком много, не сказать, что “я думаю” один раз за 40 проповедей, - это слишком мало.

Когда проповедник никогда не говорит "я думаю", законный вопрос, скажем, о датировке книги Откровения с таким же успехом может быть вызовом действительности воскресения и возвращения Христа.

Эта хрупкость проявится как жесткость и оборонительность в очных дебатах с другими христианами. Без должного смирения со стороны слушателя заявление говорящего “Я думаю, что земля может быть старой” может быть истолковано как нерешительность труса или ересь отступника.

Место для "я думаю" может быть небольшим, но важность того, чтобы время от времени говорить "я думаю", не так уж мала. Подумайте ещё раз о Павле. Он говорит о своём собственном опыте как апостола, как человека, который когда-то даже испытал “третье небо” — что бы это ни значило - как знающий “частично”, а не полностью, и видящий “как в зеркале тускло” (1 Кор. 13:9-12, ESV). Если Павел видел некоторые вещи смутно, то насколько больше мы знаем?

И пасторы не должны бояться говорить об этом своим людям. “Дорогая церковь, - иногда должен говорить проповедник, - я думаю, что этот стих означает то-то и то-то, но я не совсем уверен”. Даже апостол Пётр, как часто указывается, обнаружил, что письма Павла “содержат некоторые вещи, которые трудно понять” (2 Петра 3:16, ESV).

Христиане верят в проницательность Писания, то есть в то, что Писание достаточно ясно. Но достаточная ясность никогда не означала, что всё Писание одинаково ясно. Для проповедников не является большим нарушением веры, раз навсегда переданной, если они признают это перед своими прихожанами.

В Вестминстерском исповедании веры, не стесняясь и не кривя душой, даже говорится: “Не всё в Писании одинаково ясно само по себе и одинаково ясно для всех”.

Поэтому проповедникам нужна гомилетическая версия теологической сортировки, описанная Гэвином Ортлундом в поиске правильных холмов, на которых можно умереть. Мы должны знать разницу между проповедью “Я думаю, что Иисус любит тебя” и “Я думаю, что нефилимы в Книге Бытия 6 были падшими ангелами”.

Разница, я думаю, имеет большое значение.

Benjamin Vrbicek - ведущий пастор Общинной Евангелической свободной церкви в Гаррисберге, штат Пенсильвания, главный редактор журнала "Ученичество, ориентированное на Евангелие" и автор нескольких книг.
Категория: Статьи | Просмотров: 370 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/2 | | Christianity Today |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: уверенность, Слово Божье, сомнение, проповедь, пастор
         
     
Книги [2419]
Видео [981]
Аудио [333]
Статьи [2605]
Разное [647]
Библия [310]
Израиль [301]
Новости [578]
История [721]
Картинки [383]
MorningStar [1241]
Популярное [200]
Пророчества [1156]
Пробуждение [398]
Прославление [900]
Миссионерство [326]
It's Supernatural! [757]
Сколько материалов в день лучше всего?
Всего ответов: 47
500

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024