Сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдёте молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите.
Когда мы читаем историю о Вербном воскресении в Евангелии от Луки (или в Мк. 11:2), становится ясно, что ученики должны найти одно животное, ослёнка, а затем привести его Иисусу, чтобы Он поехал верхом. Однако, когда мы обращаемся к Матфею, мы читаем: “пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдёте ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне” (Мф 21:2). Похоже, это не одно животное. Сколько там было животных и почему у Матфея их два, а у Луки - одно?
Во-первых, ясно, что мы правильно поняли Матфея. Текст не только говорит “приведите их” в Матфея 21:2, но также говорит “они надобны Господу” в Матфея 21:3. А в Матфея 21:7 говорится: “привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их”. Таким образом, в Евангелии от Матфея явно изображены два животных, на обоих из которых сидит Иисус.
Во-вторых, ясно, что в рассказах Луки и Марка текст последовательно говорит о нём, а не их. Обе истории повсюду указывают на то, что речь идет только об одном животном.
В-третьих, ясно, почему Матфей включает в себя ослицу, а также ослёнка. Только у Матфея есть цитата из Захарии 9:9:
Всё же сиё было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: «се Царь твой грядёт к тебе кроткий сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной»" (Мф. 21:4-5)
И ослица, и ослёнок упоминаются в тексте Захарии, поэтому Матфей включает этих двух животных, чтобы прояснить исполнение пророчества.
<
... Читать дальше »