В январе 1907 года на Библейской конференции, проходившей в корейском Пхеньяне, вспыхнуло великое пробуждение. Американский миссионер по имени Уильям Блэр, присутствовавший на встрече, так описывает последствия:
Христиане вернулись в свои дома, забрав с собой пятидесятнический огонь. Он распространился практически на все церкви. Школы отменили занятия на несколько дней, в то время как ученики вместе оплакивали свои неправильные поступки. Наши сердца снова и снова разрывались из-за мелких предметов и денег, которые были отняты у нас на протяжении многих лет. По всему городу люди ходили от дома к дому, признаваясь в содеянном, возвращая украденное имущество не только христианам, но и неверующим. Китайский торговец был поражен, когда к нему пришел христианин и заплатил ему крупную сумму денег, которую он получил несправедливо много лет назад. Весь город был взбудоражен. Крик разнёсся над городом...
Если вы похожи на многих христиан, то в вашей жизни было время, когда вы задавались вопросом, действительно ли вы спасены или нет. Может быть, это время настало прямо сейчас.
Хотя истинная спасительная вера многогранна, в ней присутствует один бесспорный элемент, который является основополагающим, и это слово, которое вы не часто услышите в наши дни: покаяние. Продолжайте читать и посмотрите, случалось ли это с вами.
Обращение, обращение, обращение
Вопрос № 87 Вестминстерского краткого катехизиса хорошо подходит для краткого определения истинного покаяния. В нём говорится:
"Что такое покаяние к жизни?
Покаяние к жизни - это спасительная благодать, посредством которой грешник, из истинного осознания своего греха и понимания милости Божьей во Христе, с горечью и ненавистью к своему греху обращается от него к Богу с полной целью и стремлением к новому послушанию".
Нигде в Писании нет лучшей картины этого, чем в Луке 13, где автор Евангелия противопоставляет гордый дух фарисея, основанный на делах, духу истинного покаяния, проявленному в всегда презираемом сборщике налогов: “Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!»" И что Иисус говорит о конечном результате этого покаяния? “Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой” (Луки 18:13-14).
Слово “покаяться” встречается в Писании 73 раза, а “покаяние” - 25 раз. Еврейский термин просто означает искренне сожалеть о действиях человека, в то время как греческое слово передаёт идею изменения своего мнения.
Результат всегда зависит от действий, вот почему Иоанн Креститель сопровождал свои заявления о покаянии словами: “Сотворите же достойные плоды покаяния” (Луки 3:8).
Вы видите, как это описано в рассказе Уильяма Блэра о корейском пробуждении и истории Закхея, которую мы все знаем: “Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама" (Луки 19:8-9).
Необъяснимо, что покаяние сегодня часто отделено от Евангельской вести о спасении. Этот факт был отмечен ещё в книге доктора Гарри Айронсайда 1937 года, озаглавленной "Если только вы не покаетесь". В ней Айронсайд заявляет: “Доктрина покаяния является недостающей нотой во многих других ортодоксальных и фундаментально здравых кругах сегодня. Есть так называемые проповедники благодати, которые, подобно антиномистам древности, осуждают необходимость покаяния, чтобы не казалось, что это лишает свободы благодати”.
Это очень плохо, потому что призыв к покаянию встречается повсюду в Новом Завете и является отправной точкой спасительной веры. Это было отличительной чертой учения Иоанна Крестителя, а также Иисуса; например, мы видим, как Христос говорит толпе: “Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете” (Луки 13:3-5).
Мы читаем о первом Евангельском обращении Петра, где он говорит слушающим: “покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа” (Деяния 2:38). В своём втором послании Петр говорит своим читателям, что “Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2 Петра 3:9).
Почему сегодня покаяние упускается из виду? Хороший ответ исходит от Дж. И. Пэкера, который написал: “Покаяние, которого Христос требует от Своего народа, состоит в решительном отказе устанавливать какие-либо ограничения на требования, которые Он может предъявлять к их жизни”.
Ой. Если вы похожи на меня, возможно, это немного ранит и заставляет вас задуматься о всё ещё греховных сферах вашей жизни, от которых вы не отвернулись или, возможно, вернулись обратно к ним.
Одно можно сказать наверняка — есть веские библейские свидетельства того, что началом настоящей спасительной веры является покаяние. Это то, что вы испытали?
|