«И когда они ели Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил дал им и сказал: примите, едите; сие есть тело Моё.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все.
И сказал им: сие есть кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая»
Слова установления, сказанные Иисусом на Тайной вечере, не были предназначены Им как трудные для понимания высказывания; но они могут быть включены в число Его трудных высказываний, если принять во внимание споры и разногласия, которые вызвала их интерпретация.
Версия слов Марка, процитированная выше, не является самым ранним упоминанием о них в Новом Завете. Павел воспроизводит их в 1-м Послании к Коринфянам 11:23-25, написанном в 55 году н.э. Он напоминает своим обращенным в Коринфе, что он “передал” им эту летопись из уст в уста (предположительно, когда он приехал в их город проповедовать Евангелие в 50 году н.э.) и говорит, что сам “получил” её “от Господа” ещё раньше (предположительно, вскоре после своего обращения); он получил это, то есть через (без сомнения, короткую) цепочку передачи, которая восходила к самому Иисусу и получала свою власть от Него. Существуют различия в формулировках между версией Павла и версией Марка, возможно, отражающие различия в употреблении в церквях первого христианского поколения, но нас здесь не интересуют эти различия; более важно рассмотреть значение того, что общего у этих двух версий.
Тайная вечеря, скорее всего, была пасхальной трапезой. Возможно, Иисус и Его ученики праздновали Пасху (в этом случае, если не в других) на день раньше официальной даты праздника, установленной властями храма в Иерусалиме. На пасхальной трапезе, посвящённой освобождению израильтян из Египта много веков назад, на столе был пресный хлеб и красное вино, а также другие виды пищи. В пояснительн
... Читать дальше »