Как человек, который пишет уже полвека, я читаю Библию иначе, чем большинство людей. Принимая её в качестве нашего основного источника того, что Бог хочет, чтобы мы знали о реальности, я также не могу не заглянуть за слова её человеческих авторов. Я читаю Исайю и восхищаюсь его возвышенной прозой и сияющими образами восстановленного творения. Я читаю Иеремию и отождествляю себя с неврозами пророка поневоле. Я читаю Амоса и Иакова и улыбаюсь их домотканым, земным аналогиям.
Христиане верят, что авторы Библии писали по Божественному вдохновению. Хотя мы не знаем точно, как это сработало, ясно, что Дух использовал образование, опыт и личности отдельных авторов. Я отмечаю, как Матфей, Марк и Лука, начиная с аналогичных источников, выбирают материал, соответствующий их аудитории. Затем я поворачиваюсь к Иоанну и представляю, как он строит своё Евангелие во многом так же, как я излагаю свои книги, выбирая ключевые темы – в его случае “знамения” Иисуса – и сплетая их в тематическое единство. (Я уверен, что он сделал то же самое для Откровения, хотя я не могу начать расшифровывать эту загадочную книгу!)
Павел, самый плодовитый из авторов Нового Завета, похоже, использует новый стиль в каждом из своих писем. Он стреляет из ружья против назревающих ересей Галатской церкви, расслабляется в тёплых похвалах, обращаясь к Ефесянам и Филиппийцам, и создает шедевр логики в своём письме к искушенным Римлянам. Я знаю этот почерк. Я могу поспешить с горячей публикацией в блоге против какой-либо политической или экологической несправедливости, но когда я пишу для журнала или газеты, я не тороплюсь, тщательно исследую тему, редактирую и полирую.