Одним из величайших чудес Писания является то, как второстепенные персонажи воплощают целое повествование. Библия полна малоизвестных личностей, о которых мы мало что знаем, кроме их имён. И всё же многие из них, вместо того чтобы бродить по сцене, продвигая историю (как это было бы у Гомера или Шекспира), становятся живыми примерами самой истории.
Самые драматические примеры, на мой взгляд, можно найти в истории с распятием. Вспомните, например, Симона Киринеянина, несущего крест, как Христос сказал Своим ученикам (Мк. 15:21). Или преступник, распятый рядом с Иисусом, который получает прощение в последнюю минуту, становясь архетипическим обращением на смертном одре (Луки 23:39-43). Или римский центурион, который наблюдает за казнью, а затем восклицает от имени миллиардов язычников в грядущие века: “Несомненно, этот человек был Сыном Божьим!” (Марка 15:39).
Но мой любимый пример - Варавва. С одной стороны, это простая история обмена. Варавва должен умереть за свои грехи, и он этого заслуживает. Тем не менее, не делая ничего, чтобы заслужить милосердие, оказывается, что вместо этого умрёт Иисус. Проснувшись в пятницу утром, не ожидая ничего, кроме медленной, ужасной смерти, к вечеру он уже дома со своей семьёй, чтобы отпраздновать субботу. Мы ясно видим себя в этом человеке: обречены на сме
... Читать дальше »