По-настоящему понять концепцию вечности не так просто, как и установить её библейскую истину, потому что она включает в себя вопрос о времени. А время - это действительно сложный вопрос. Мы знаем, что Бог превосходит время и не подчиняется никаким законам природы.
Мы знаем, что Он никоим образом не ограничен временем. Мы знаем, что Он видит всю историю из вечности. Для Бога не существует ни прошлого, ни будущего. Есть только вечное настоящее. Как сказал Христос (который есть Бог): "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоанна 8: 58).
Фома Аквинский сказал, что мы должны представить себе, что Бог подобен человеку, стоящему на вершине сторожевой башни, "охватывающему одним взглядом целый караван проходящих путников". Именно так Бог видит всю нашу жизнь - одним взглядом.
Однако, помимо этого теологического принципа, христианство всегда допускало большую интеллектуальную свободу, когда дело доходило до понимания природы времени. На самом деле, вся тема времени и отношения Бога к нему включает в себя некоторые из самых сложных и запутанных проблем в метафизике. Например, некоторые говорят, что время бесконечно, что у него нет ни начала, ни конца. Есть и другие, которые согласны с тем, что время бесконечно, но говорят, что оно имеет определённое начало и не имеет конца. Третьи говорят, что время ограничено как началом, так и концом.
Каким бы ни было время, связь Бога с ним ещё более проблематична. Бог внутри времени или вне времени? Или Он как-то в обеих состояниях? Является ли время творением Бога, подобным материальному миру, или же это совершенно иной вид творения? Разве сам Бог
... Читать дальше »
12 июля 1536 года: в Базеле умирает Дезидерий Эразм, голландский ученый и первый редактор Греческого Нового Завета. Один из ведущих ученых, оказавших влияние на протестантскую Реформацию, он также написал влиятельную книгу "Восхваление безумия". "Самым святым было его житие, - сказал один наблюдатель, - самым святым было его умирание".
12 июля 1580 года: Иван Фёдоров опубликовал первую полную славянскую Библию. Острожская Библия — первое полное издание Библии на церковнославянском языке, подготовленное совместными усилиями православного князя Константина Острожского и кружка ученых, собранного вокруг Острожской школы. Издание опубликовано в Остроге первопечатником Иваном Фёдоровым в 1581 году по благословению дубенского игумена Иова. «Острожская Библия» состоит из 76 книг Ветхого и Нового завета. Некоторые её части основывались на переводах Франциска Скорины. Среди источников указывают также «Геннадиевскую Библию» — рукопись конца XV века. Предисловие написано Г.Д. Смотрицким — отцом Мелетия Смотрицкого.