И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.
Неужели Иона действительно был проглочен огромной рыбой и продержался три дня внутри живой твари и выжил, чтобы рассказать о ней? Это миф, притча, аллегория или реальная история?
Библия, конечно, не говорит о том, что Иона был проглочен “китом”; там, в частности, упоминается "большая рыба" (Иона 2:1). Некоторые русские версии Матфея 12:40 используйте слово "кит", но греческий оригинал - это keμtos, общее значение слова для огромного морского чудовища. Взятые как таковые, есть несколько морских чудовищ, которые могли бы проглотить взрослого человека достаточно легко, но настоящий кит, который обитает в арктических морях и не встречается в Средиземном море, имеет узкое горло, что вообще предотвратило бы такое глотание. Есть ещё один вид того же порядка в Средиземное море, которое может поглотить человека.
Амброз Джон Уилсон в «Принстонском Богословском Обозрении» за 1927 год упоминает один случай о моряке на китобойном судне близ Фолклендских островов, которого проглотила большая рыба кашалот. Позже кита загарпунили, и когда его вскрыли на палубе, удивлённый экипаж обнаружил своего пропавшего товарища без сознания в его брюхе. Хотя и обесцвеченный из-за желудочного сока кита он выздоровел, в дальнейшем смертельная бледность осталась на его лице, шее и руках. [A. J. Wilson, “The Sign of the Prophet Jonah,” Princeton Theological Review 25 (1927): 636. Для больших примеров, смотрите R. K. Harrison, Introduction of the Old Testament (Grand Rapids, Mich.: Eerdmans, 1969), стр. 907–8. Посмотрите также интересную статью G. Macloskie, “How to Test the Story of Jonah,” Bibliotheca Sacra 72 (1915): 336–37, и более недавнюю работу G. Ch. Aalders, The Problem of the Book of Jonah (London: Tyndale, 1948)].
Если ты такой же, как я, то абсолютно ненавидишь сидеть взаперти. А заключение ещё более раздражает, если вы считаете его несправедливым или ненужным. Это всё равно, что быть ложно арестованным или надеть смирительную рубашку против своей воли. Неудивительно, что многие из нас были не в себе во время недавнего карантина COVID-19.
Словари определяют заключение как ограниченность или замкнутость в границах. Это также может означать, что вы заперты в определенном месте из-за тюремного заключения, болезни или дисциплины.
Трудно представить себе, что кто-то добровольно пойдет в тюрьму, если только он не боится внешнего мира. Особенно в Америке мы любим свою свободу. Мы отстаиваем свои права. Мы не хотим, чтобы правительство или кто-то еще указывал нам, что делать.
Признаюсь, я чувствую то же самое. Если бы я жил в 1700-х годах, то вполне мог бы участвовать в Бостонском чаепитии. И сегодня я обеспокоен тем, что так много американцев готовы отказаться от своих, данных Богом, конституционных прав, даже не задумываясь об этом.
Разве мы не ценим свободу, за которую сражались и умирали многие наши предки? Если мы настолько самодовольны, что больше не ценим такие вещи, как свобода слова, печати, собраний и религии, то сколько времени пройдёт, прежде чем у нас отнимут эти права?
Однако есть и другая сторона этой медали. В Царстве Божьем мы отдаём свои земные “права” царю Иисусу. Да, нам сказано «твёрдо стоять в своей свободе» (Галатам 5:1). Но этот принцип относится к нашей духовной свободе, а не столько к утверждению наших прав, сколько к американцам.
18 мая 1291 года: последняя христианская территория, захваченная крестоносцами, Акра, переходит к египетскому султану.
18 мая 1834 года: Шелдон Джексон, Пресвитерианский миссионер на границе Запада и Аляски, родился в Минавилле, штат Нью-Йорк. Репутация Джексона за служение духовным, физическим и социальным нуждам как туземцев, так и поселенцев принесла ему прозвища "епископ всего запредельного" и "Апостол Аляски".
18 мая 1920 года: Кароль Войтыла (который примет имя Иоанна Павла II, когда будет избран Папой Римским) родился в Вадовице, Польша.