ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
ЛОЖЬ
"Мы опровергаем доводы и опрокидываем все надменно воздвигаемые препятствия против познания Бога. Мы берем в плен каждую мысль, чтобы сделать ее послушной Христу". (2 Коринфянам 10:4-5)
Мне было шестнадцать лет, воскресным утром я пришёл в церковь и один из моих друзей, из молодёжной группы, выскочил в коридор, выкрикивая моё имя.
«Блейк! Блейк, мне нужно поговорить с тобой прямо сейчас!»
Я обернулся и сразу поднял перед собой руки, чтобы защититься — он резко затормозил прямо передо мной.
«Я. Хочу. Спросить. Тебя». Он с напряжением произносил каждое слово, дыхание его прерывалось.
«Может сначала отдышишься?»
Он выдержал паузу, успокоившись, а затем произнёс:
«Мне нужно, чтобы ты сказал мне, есть ли что-то на мне.»
«Что ты имеешь в виду?» —спросил я, прекрасно понимая, что он имеет в виду.
«Послушай», — сказал он с некоторым отчаянием в голосе, «Я знаю, что ты не говоришь о демонах и обо всём таком. Ты говоришь, что это никому не поможет, но мне нужно, чтобы ты сказал мне сейчас, пожалуйста.»
То, как он добавил «пожалуйста», было так печально, что это подавило мой отказ. Без дальнейших раздумий я заглянул в дух.
Маленький демон парил в воздухе между мной и моим другом. Он был тощим, с болезненно-зелёной кожей, покрытой слизью. Его спина была обращена ко мне, и он дёргался взад и вперёд, пытаясь что-то надеть на голову моего друга, как это делают родители, одевая несговорчивого малыша. Это была грубо сделанная матерчатая маска, такого же зелёного цвета, как и кожа демона, с поросячьим носом и с несовпадающими отверстиями для глаз.
Демон повернулся и посмотрел на меня так, словно его поймали за руку в коробке с печеньем. Я сразу же заметил, что у него был такой же поросячий пятак, как на плохо сидящей маске, закрывавшая пол лица моего друга.
«Хочу сказать, что…» — я заколебался, потому что все мои сомнения насчёт обсуждения демонов тут же вернулись. «Ничего серьёзного.»
«Нет», — воскликнул он, хватая меня за рубашку. «Пожалуйста, ты должен мне сказать.»
Я был сбит с толку его искренностью и отчаянием. Большинство людей, желающих, чтобы я сказал им о демонах, просто хотели провериться или удовлетворить своё любопытство. Мой друг вёл себя так, словно его только что отравили, а у меня было единственное противоядие.
«Хорошо», — ответил я, «Но сначала мне нужно, чтобы ты объяснил мне, почему это так важно. Что происходит?»
Он отпустил мою рубашку и сделал шаг назад с застенчивым выражением лица. «Мне нужно, чтобы ты сказал мне, злой ли я.»
Я подавил улыбку, видя, его обеспокоенное лицо: «Что?»
«Эта мысль у меня с самого детства"
Я кивнул.
«Я боялся, что я плохой, что я злой.»
«Так.»
«Я серьёзно» — его глаза наполнились слезами. «Плохие люди не знают, что они плохие, когда они дети. Они едят конфеты, сидят на коленях у Санты и играют со своими друзьями, как и все остальные. Потом они вырастают и творят что-то сумасшедшее. Я всё время об этом думал. Потом я начал слышать этот тихий голос, похожий на предупреждение. Я играл с другом после школы, и этот голос говорил мне: «Будь осторожен, ты ему навредишь. Берегись, ты в опасности» или что-то в этом роде.»
Я посмотрел на демона, потом на маску, которую он пытался надеть на голову моего друга.
«Ты должен мне все рассказать.» — он вытер слезы. «Ты должен сказать мне, есть ли какой-то демон, который делает меня плохим.»
«Слушай», — ответил я, глядя ему прямо в глаза, «Ты не злой»
«Но…»
«Ты вовсе не злой», — перебил я его. «Ни один демон не может сделать тебя злым. Ничто не может сделать тебя злым.»
И я сказал, что этот демон выглядел так же, как и то, что он делал. «Это маска, которая выглядит именно так. Он пытается убедить тебя, что ты похож на него. Он пытается навязать тебе свою личность. Одна из главных целей, которой добиваются демоны, — это обманом заставить людей ассоциировать себя с природой, которая им не принадлежит. Они могут бросить тебе отвратительную мысль, дать странный сон или сказать тебе, что ты злой. Но у тебя всегда есть выбор, что делать с этими мыслями.»
Мой друг уставился куда-то мимо меня, сделав долгую паузу, прежде чем ответить: «Так это обман?»
«Обман», - отозвался я, «рассчитанный на то, чтобы запугать тебя или, что ещё хуже, заставить поверить в это и действовать соответственно. Это просто ложь, простая и незатейливая.»
***
На первый взгляд может показаться излишним использовать ложь в качестве специальной тактики. Все тактические приёмы, описанные в этой книге, основаны на обмане. Демоны всё время лгут. Это их работа. Когда что-то из того, что вы делаете, идёт плохо, враг говорит: «Ты неудачник.» Когда кто-то обидел вас, враг говорит: «Ты ему не нравишься» или «тебя никто не любит.» Ложь коренится в истине; демоны утрируют или искажают то, что является истиной. Я включил эту главу, потому что важно знать, что, хотя часто во лжи есть зерно истины, так же часто всё это является абсолютным вымыслом, в котором нет никакой правды.
Мой друг начал верить в ложь о том, что он злой. Это может показаться нелепицей — тогда мне так и казалось —но для него она была слишком реальной. Враг, используя каждую нечестивую мысль и греховные неудачи, заставлял его поверить в то, что было в корне неверно — в то, что у моего друга не было другого выбора, кроме как быть злым. Поначалу, ложь была очевидна, но крупицы правды внутри неё делали её более и более реальной.
Итак, если в какой-то лжи есть крупицы правды, а где-то— просто сплошная выдумка, как мы можем отличить их друг от друга? Различать эти виды лжи очень трудно, но, к счастью, нам это совсем не нужно. Искать правду во лжи врага — всё равно, что пытаться найти копейку на дне бочки с битым стеклом: больно и того не стоит. Не имеет значения, коренится ли ложь в истине, имеет ли она зерно истины или является правдой на 99 процентов; то, что пришло от врага — не будет полезным для вас.
«Испытай меня, Боже, и узнай мое сердце; испытай меня и узнай мои помышления. Посмотри, не на опасном ли я пути и веди меня по пути вечному.» (Псалтирь 138:23-24)
Бог — единственный, кто может открыть истину. Он— единственный, кто может дать полезное понимание ваших слабостей, изъянов и недостатков. Божье исправление переполнено добротой и любовью; оно не приносит осуждения, но даёт силу возрастать. Бог принесёт нам истину через Своё написанное слово, через Свой голос и через наши отношения с Его детьми. Нам не нужно копаться во лжи врага, чтобы найти истину; наш Отец — автор всей истины.
ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО ВЫ ОКАЗАЛИСЬ ПОД ЭТОЙ АТАКОЙ:
1. Осуждающие мысли — регулярная часть вашего внутреннего диалога.
2. Вы видите циклы неудач в вашей жизни, но не видите выхода из них.
3. Вы верите, что с вами происходит что-то фундаментально неправильное.
Дополнительные источники:
Вы можете найти следующие ресурсы полезными, если вы находитесь под этой тактикой:
- «Сверхъестественные пути царственности» (Крис Валлоттон и Билл Джонсон) - The Supernatural Ways of Royalty by Kris Vallotton and Bill Johnson
- «Сверхъестественная власть преобразованного ума» (Билл Джонсон) -The Supernatural Power of a Transformed Mind by Bill Johnson
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
ВЫВОДЫ
«Вот, Я дал вам власть наступать без вреда для вас на змей и скорпионов и преодолевать всю силу врага. Но радуйтесь не тому, что духи вам подчиняются, а тому, что ваши имена записаны на небесах.»(Луки 10:19-20)
Возможно, вы заметили, что многие из этих приёмов и ловушек связаны использованием чувств, которые по своей сути не являются плохими. Стыд — это просто искажённая версия вины и смущения— эмоций, предназначенных для того, чтобы дать нам знать, когда мы поступаем наперекор нашим убеждениям или демонстрируем себя не так, как нам хотелось бы. Линзы — это просто условные обозначения, которые мы создаём в своём сознании, чтобы понять, что ожидать от окружающего мира. Они становятся проблемой, когда враг обманывает нас, позволяя нашим линзам создавать ложную картину, находящегося перед нашими глазами. Здоровый страх создан для того, чтобы удерживать нас от употребления пищи, которая может принести нам вред, поощрять нас к безопасному вождению и делать нас заботливыми родителями. Проблемой это становится, когда враг использует страх, чтобы мучить нас или парализовать.
Важно помнить, что враг был повержен. Иисус одержал абсолютную победу на кресте. Война выиграна. Свету не нужно бороться, чтобы рассеять тьму. Из-за этого противник должен использовать тактику саботажа, манипуляций и ухищрений. Это партизанская тактика, нападения исподтишка, рассчитанные на то, чтобы обратить вашу собственную силу против вас самих.
Несмотря на то, что полезно знать, как выглядят эти тактики (я бы опустил этот раздел, если бы думал иначе), слишком много сосредотачиваться на них и тратить чересчур много времени, копаясь в нашей жизни в поисках их признаков, контрпродуктивно. Чрезмерный анализ того, являются ли наши мысли, эмоции или страхи нашими собственными или результатом нападения, может фактически быть нападением на нас, обманом заставляя нас сражаться с тенью, доводя себя до полного изнеможения.
Итак, что же нам делать?
Один знакомый банкир как-то сказал мне, что служащие банков обычно не утруждают себя изучением фальшивых купюр. Методы, используемые фальшивомонетчиками, обширны, разнообразны и постоянно меняются. Вместо того чтобы пытаться идти в ногу с постоянно меняющимися методами подделки, банкиры изучают подлинные купюры. Они знакомятся с текстурой, изгибом и сенсорными ощущениями старых купюр, новых купюр и т.п. Они настолько привыкли к тому, как ощущаются подлинные купюры, что всё, что отклоняется от этого стандарта, сразу же идентифицируется. Они могут быть не в состоянии точно описать, как была подделана купюра, но её недостоверность очевидна с первого прикосновения.
Настоящая свобода от атак врага происходит не от знания его тактики, а от знания Бога, Его природы и Его путей. Знание Бога делает нас несокрушимыми.
ПРЕДЫДУЩЕЕ | ПРОДОЛЖЕНИЕ
|