Когда Рассел Морс и его жена Гертруда впервые отправились в «закрытую страну» Тибета в 1920-х годах, они путешествовали на вьючных животных в паланкинах со своими двумя маленькими сыновьями из Куньмина в Батанг, вдоль китайско-тибетской границе.
В первую ночь своего путешествия они планировали остановиться в храме в Лехе, «но обнаружили, что три очень подозрительных человека уже въехали туда», согласно рассказу Гертруды Морс в её укрепляющей веру книге «The Dogs May Bark: But the Caravan Moves On».
« Мы боялись, что они могут быть шпионами шайки грабителей», - заметила она. Поэтому они изменили свои планы и остались на ночь в доме старосты в горной деревне.
Бандиты, как стало известно, узнали их маршрут, поэтому на следующее утро Рассел послал двух человек вперёд, чтобы проверить их путь в районе, где грабители обычно устраивали засады и грабили людей.
На вторую ночь они разбили лагерь возле Друбалонга и крепко уснули в своей палатке. Их тибетские спутники, однако, спали не очень хорошо и в ту ночь несколько раз вставали, чтобы проверить, нет ли поблизости воров.
После пробуждения, Гертруда спросил одного из мужчин, «ты видел грабителей?»
«Разбойники, конечно, были, но они нас не побеспокоили», - ответил он.
«Как это случилось? Кто-нибудь из наших тибетских друзей стоял на страже?» удивилась она.
- Нет, но очень хороший сторож помог мне пережить ночь, - сказал он с улыбкой.
- Вы знаете, кто это был? - спросила Гертруда.
- Нет, не знаю. Утром он ушёл.
На обратном пути несколько местных жителей тихо подошли к помощникам миссионеров и расспросили их.
«Кто охранял ваш лагерь, когда вы проходили здесь?» спрашивали они.
«У нас не было стражи, кроме нас самих» - последовал ответ.
«Но мы их видели! Они были очень большие и высокие, все в белом. Бандиты планировали напасть и ограбить ваш отряд, но когда они увидели этих больших охранников, они испугались и не посмели беспокоить вас».
Когда Гертруда и Рассел услышали этот замечательный рассказ, он ещё больше убедились в Божье заботе и обеспечение их как миссионеров-первопроходцев.
Гертруда подумала о послании к Евреям 1:14: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?»