Почему Иисус может вернуться раньше, чем вы думаете
GARY CURTIS
Недавно я просматривал корешки книг на своей полке, связанных с эсхатологией, изучением конца времен или последних дней. Я остановился на книге 1997 года под названием «Конец» Эда Добсона.
Я не помню откуда у меня эта книга о прогнозах и пророчествах и вытащил ее, чтобы просмотреть и изучить на несколько минут. На передней обложке я нашел субтитр, который как бы «говорит все» о книге:
«Почему Иисус может вернуться в 2000 году нашей эры».
Теперь спустя два десятилетия после первоначальной даты публикации и спустя почти столько же времени, прошедшего от целевой даты, а именно прогнозируемого срока прихода Христа и конца света, можно издеваться над этими прогнозами (наряду с другими прогнозами относительно 2000 года). Однако эти будущие реалии нельзя игнорировать.
С нынешними воинственными угрозами от сумасшедшего диктатора Северной Кореи и его провокационными испытаниями ракет дальнего радиуса действия, которые потенциально могут быть оборудованы ядерными боеголовки и могут охватывать большинство стран Тихоокеанского региона, включая густонаселенные части Соединенных Штатов, мир может быть ближе к «концу», чем когда-либо прежде.
С датой предсказания автор может быть и ошибся («к 2000 году нашей эры»), но его основные изыскания по-прежнему привлекают наше внимание. Вот они:
1. Библия предсказывает, что Иисус Христос вернется на землю и будет судить о жизни живых и мертвых.
2. Библия предсказывает конкретные события и тенденции, которые будут предшествовать пришествию Христа и сопровождать его.
3. Нынешняя ситуация в мире очень сильно перекликается с событиями и тенденциями, предсказанными в Библии.
Мы, люди, кажется, ненасытны в своем любопытстве касательно совместного будущего и необычных событий. Следовательно, многие являются очень доверчивыми клиентами шарлатанов, охотящихся на ничего не подозревающие души, излагая предполагаемую правду или откровенную ложь в приемлемых порциях. Кроме того, мы должны признать, что некоторые искренние, но запутавшиеся люди позволяют обманывать себя сознательно или под влиянием демонов.
Библейское пророчество не такое. Оно отличается от смешных и странных предсказаний из продуктовых магазинов или таблоидов. Библейские предсказания не только надежны, но и божественно вдохновлены (2 Пет. 1:20-21 ; 2 Тим. 3:16-17 ). И «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.» (1 Кор. 2:14-16). Только духовно живой может познать духовную мудрость, ибо «мы имеем ум Христов» (стих 16).
Человеческие попытки интерпретировать или объяснить божественное откровение, используя современный контекст или прогнозируемые временные периоды могут вести в заблуждение. Некоторые благонамеренные переводчики уходят в мистические, аллегорические методы, которые далеко уводят наст от простого и чистого учения Писания. Кроме того, некоторые учителя построили аналитические структуры собственного «мироустройства» и попытались заставить пророчества Писания работать в этих структурах собственного изготовления.
Когда мы приближаемся к концу и выполнению пророчеств последних дней, мы не должны обращаться внимания на насмешки (2 Пет. 3: 1-9) и видеть сходство, симметрию и последовательность. Смотря через глаза библейских пророков, мы можем заранее увидеть историю.
Если исследовать библейские пророчества и конкретные учения Христа, Павла, Петра и Иоанна с авторитетными преподавателями Священного Писания (2 Тим. 3:14-17), мы можем узнать о восхождении и падении империй мира и о приближении Царства Божьего. Мы заглянем в интриги мировой политики и церкви. Хотя мы время от времени будем удивляться усилиям зла, действующего в мире, мы также можем радоваться, поскольку видим, что Божьи духовные силы господствуют в мире c Его праведностью.
Обычно когда люди думают о библейских пророчествах, они наиболее заинтересованны личными и практическими последствиями «тайны» (ранее неизвестной истины или реальности) о «выхватывании» или «сборе вместе» Святых Бога (живых и мертвых), в народе это называется «Вознесение». Вместо того чтобы больше беспокоиться о том, что они могут остаться без надежды на будущее и святых гарантий, которые есть у истинных последователей.
Это интригующее «блаженное упование» (Тит. 2:13) предполагает массовое вероотступничество среди простых верующих и истинных последователей Антихриста, в ходе предсказанной Великой Скорби (2 Фес. 2:1-4). Это предсказанное время интенсивной борьбы и мученичества (Отк. 20:4)будет гневом Сатаны (Отк. 12:9-12) а не гневом Божьим.
Это страшное время преследования избранника Божия будет укорочено и прекращено, (Мф. 24:21-22) когда Иисус спустится с небес, чтобы спасти истинных верующих (1Фес. 4:13-18). Непрекращающееся преобразование и сбор верующих всех возрастов будет происходить после великой скорби тех дней и в рамках триумфального пришествия «Сына Человеческого.»
В этот момент, для неверующих, которые останутся живыми на земле начнется гнев Божий (Мф. 24:29-31) и завершится вторым пришествием на землю нашего Господа вместе с Его святыми. Как Господь господствующих и Царь царей, Он будет праведно судить народы (Мф 25:31-46).
В своей беседе на Оливковой горе Иисус продолжает предупреждать учеников, что они не могут знать день или час его прихода (см. Мф. 24:42, 44). В следующей главе Иисус рассказал свою притчу о десяти девах с таким наставлением: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий.» (Мф. 25:13).
С учетом того, что Христос сам не знает насколько затянется задержка перед Его пришествием, можно сказать, что мы не можем быть уверены, что это произойдет при нашей жизни. Но нам важно постоянно и с нетерпением ждать его возвращения.
Библия говорит, что мы должны готовиться к тому, чтобы угодить нашему небесному жениху, как невеста без «пятна или порока» (Эф. 5:27). Мы должны сфокусироваться на праведной жизни (1Фес. 4:1-8) и ожидании и желании пришествия дня Божия (2Пет. 3:8-12), потому что мы знаем что "ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали". (Рим. 13:11-14).
В эти «последние дни», давайте заботиться о делах Отца (Лук. 19:11-27) и не уделять внимания спекуляциям или суевериям по поводу даты славного возвращения Господа нашего.
Вместо этого, мы можем жить своей судьбой (1Пет. 2:9-10) и добросовестно выполнять свои духовные обязанности (1Пет. 4:7-11) так, чтобы наш Господь сказал нам, как Он сказал верному слуге в притче о талантах, «Молодец, ты хороший и верный слуга... насладись радостью Господа своего» (Мф. 25:21).