Один друг, который покаялся в духовном насилии, рассказал мне, как он стал таким. Он описывает своё детство как «религиозное, но без принятия или одобрения». Когда он ушел из дому, он искал место, где мог бы чувствовать себя значимым. Он также хотел найти работу, где люди бы нуждались в нём. Он тяготел к христианскому служению (весьма общая история). Он объяснил, как в своей первой церкви он быстро собрал вокруг себя прихожан, которые восполняли его нужды и слепо поддерживали его. «В определённое время», говорит он, «я установил классовую систему с поддерживающими меня на верху, а угрожающим моему лидерству внизу. Эта система помогла мне в моём заблуждении, что я делаю правильные вещи».
Затем мой друг рассказал мне, как он причинял боль и разрушение находящимся внизу, и как он тренировал находящихся на верху, чтобы они последовали его насилующему стилю. В конце концов он освободился от своего побуждения контролировать других через глубокое понимания Божьей милости и благодати. Он публично покаялся и пытался исправить сделанное.
<1>
Насильник находит утешение в том, чтобы быть Богом кому-то. Жертвы же находят безопасность в том, чтобы быть поглощёнными чьими-то проблемами. Никто сознательно не хочет причинять боль. Боль – это просто цена, которая должна быть заплачена. Эта плата, однако, погружает каждого из участников в больший и больший долг. Только объявление полного банкротства и полная зависимость от Божьей милости и благодати может принести жизнь и выход. Только через смерть к фальшивому утешению и безопасности, обретаемому в насилии, можно найти истинную свободу и правильную форму независимости. Больше
... Читать дальше »