«Если кто возьмет жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрет сей последний муж её, взявший её себе в жену, - то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь Бог твой дает тебе в удел».
Заявляет ли Второзаконие 24:1-4, что мужчина должен давать разводное письмо своей жене, если она перестала нравиться ему? Если нет, то почему некоторые старые английские переводы (и синодальный) говорят: «напишет ей разводное письмо»?
Был ли развод присущим «правом» или прерогативой, одобренной Богом и законом во времена Ветхого Завета? Что тогда на счёт учений Иисуса в Марка 10:2-12 и апостола Павла в 1 Коринфянам 7:10-16? Все эти вопросы продолжают делать Второзаконие 24:1-4 трудным для понимания и требующим твёрдых ответов.
Прежде всего, Второзаконие 24:1-4 не предоставляет никакого Божественного одобрения или даже предположительного одобрения на развод как таковой. Это место, скорее, предназначено смягчить некоторые трудности и несправедливости, которые развод вызывает у женщин в обществе, которое настаивает на этой практике.
К несчастью, переводчики некоторых английских версий этого текста не отметили, что Второзаконие 24:1-3 составляет начальное условие (или условный пункт), который разрешается только во Второзаконии 24:4. Значимость этого синтаксиса в том, что Моисей не даёт разрешение на развод. Этот отрывок не даёт права мужьям разводиться с их женами.