Экстазы собраний Джонатана Эдвардса в Америке и свежая память о французских пророках в Европе стали фоном для новаторского служения Джона Уэсли и Джорджа Уайтфилда. Севеннское пробуждение совпало с началом первого Великого пробуждения.
В то время экстаз был сильно отождествлен с пуританскими напряжениями. На самом деле пуритане всегда подчеркивали такие откровения, как сны, видения и слышимые голоса. Но светское общество утомилось от экстатического опыта. Из-за незрелости одних и неправильных представлениях других любой тип «религиозного экстремизма» был связан с политическим инакомыслием. В эпоху кровавых революций, которые были женаты на религиозных спорах, люди в эпоху просвещения начали ценить причину экстаза. Они устали от так называемых «богодухновенных» войн. И вот здесь зародились методизм и пробуждения Джонатана Эдвардса, оба пришедшие вслед за кровавыми революциями в Европе.
Именно в это время личное духовное вдохновение стало врагом разума в большей части народной мысли. Противникам пробуждения (как религиозным, так и правительственным) не потребовалось много времени, чтобы приписать весь экстаз психическому безумию, а не атаковать его по доктринальным основаниям. Религиозные лидеры, выступавшие против пробуждения, редко обращались к библейским аргументам, как эт
... Читать дальше »