Каждый год, когда приближается рождественский сезон и я начинаю переход к рождественской музыке, всегда в онлайне звучат традиционные гимны, которые сподвигают меня к поклонению.
<2>
Большинство наверное никогда не рассматривали Рождество как нечто относящееся к войне. Но победа над сатаной – это именно то, что Иоанн провозглашает как миссия служения Христа на земле: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоанна 3:8). Да, изначально Рождество – это торжественная церемония входа Иисуса в этот мир, чтобы переместить нас из власти тьмы в Божий чудный свет.
План
<…> Это был мир, находящийся под влиянием сатаны. Вкратце, вначале сатана обманул первую пару, обещав знание хорошего и плохого. По его плану, Адам и Ева вручили дьяволу власть, которую Бог дал им (Бытие 1:26, 28). С этого момента произошло грехопадение. И с тех пор пришла смерть, а с ней болезни и страдания.
Единственным решением восстановить что-то от смерти – это покрыть это совершенной жизнью. И таким образом Бог ввёл закон искупления, по которому грехи Его народа очищались кровью чистого, непорочного агнца.
Определённо, что грехопадение творения не было изначальной волей Бога. И жертвы животных было лишь временным средством, указывающим на то, что придёт позже – план искупления, задуманный от начала. Об этом говорит Пётр. Прежде сознания мира у Бога был план, чтобы Его Сын, Иисус, пришел на землю, чтобы стать окончательным, единственным и неповторимым Агнцем Божьим (см. 1 Петра 1:19-20). Когда Агнец был заклан, Иисус разрушил дела дьявола: силу греха и все его следствия.
Первый знак Рождества, это когда Слово стало плотью. И, как мы увидим, всё в Рождестве указывает на эту цель.
Место рождения
Одно из самых известных моментов рождественской истории также и самое глубокое в откровении. Это место рождения Иисуса: Вифлеем. Лука пишет, что из-за переписи Иосиф и Мария отправились в Вифлеем – город предков Иосифа (Лука 2:4). Но это не случайность, что Иисусу пришлось родиться в этом месте. Исследователи говорят, что Вифлеем – это город, где евреи покупали ягнят для жертвоприношения в храме. Фактически, каждый перворождённый ягнёнок мужского пола в Вифлееме был отделён для доставки в Иерусалим.
И также с Агнцем Божьим.
Окружающая обстановка
Рассказ Луки гласит, что после того как Мария родила Иисуса, она и Иосиф помесили Его в ясли. Опять же, это не произошло просто по случайности. И не просто, «потому что не было им места в гостинице» (Лука 2:7). Но это было определено Богом как пророческий знак для предназначения Иисуса.
Ясли – это «φάτνη» (фатне) по-гречески, слово означающее корыто для корма скота. Ясли – подходящее место для ягнёнка. И знаменательно то, что Агнец Божий провёл свои первые дни там.
Люди
Регион, известный ягнятами, должен быть известный и пастухами. И Вифлеем не исключение. Лука заканчивает свою историю Рождества, рассказывая об ангелах, которые предстали перед пастухами и сообщили о новорожденном Иисусе (Лука 2:8-20).
Примечательно, что пастухи оказались первыми посетителями Иисуса. Ведь именно пастухи отвечают за рождение ягнят.
Едва ли они знали, что видят своего последнего жертвенного агнца. Это Иисус Христос, Агнец Божий, пришедший на землю ради миссии взять грех мира и таким образом разрушить дела сатаны в моей жизни, твоей жизни и жизнях всех, кто знает Его как Спасителя.
чинает тянуть назад. Шепот прошлого напоминает о хороших временах и подстрекает к страху перед неизвестным. Молитесь без отвлечения; продолжайте двигаться вперёд. То, что Бог наметил для вас впереди, важнее, чем то, что Он хочет, чтобы вы оставили.
|