Э. У. Кеньон. Реальность Нового Творения. Глава девятая
Глава девятая
Вместе с Ним
Перевод Артура Сандерса Уэя - один из ценнейших взглядов на служение Христа, которые мы находим в библейских переводах.
В Послании к Галатам 2:20 читаем: «Да, я разделил распятие Мессии. Я живущий сейчас воистину, но не я - тот, кто живет, это Мессия - Тот, Чья жизнь во мне.»
Сложно постигнуть сердцем эту открывшуюся для нас реальность.
«Я разделил распятие Его».
Вот законная сторона нашего Отождествления с Христом.
Понимаете, Он разделил с нами Свое Боговоплощение. Он стал с нами единым целым.
Он наделил нас Своей царственной славой и стал единым целым со страдающим, заблудшим человечеством.
Он был един с нами в Своем Заместительстве.
Он разделяет с нами все: Он разделяет с нами наши грехи, наши немощи, наши болезни. Он взял их на Себя.
Это участие Христа было настолько реальным, «ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех», чтобы Отождествить Его с нами, чтобы привести Его на наш уровень.
Грех был не просто приписан Ему, грех был возложен на Него, как первосвященник возлагал грех Израиля на козла, то есть Он сам стал грехом.
Нам сложно понять тот факт, что Бог мог стать грехом, но так и произошло. Он духовно умер.
«Чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных».
В Новом Творении мы были вместе с ним.
Он – Глава, мы же – тело.
Он наделил нас Собой, и когда Он это сделал, Он дал нам новую сущность вместо нашей старой.
Эта старая, порочная, подвластная греху сущность была устранена, а новая сущность Христа, сущность Нового Творения, Богоподобная сущность, сущность, созданная по образу Христа, заняла ее место в нас.
Видите, Он разделил с нами абсолютно все, Он стал единым с нами.
Но в Послании к Колоссянам 3:1 Павел говорит: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Синодальный перевод).
«Пусть ваши мысли будут о высоком, а не о земном. Вы умерли для земного, и ваша реальная жизнь сокрыта в союзе с Христом в Боге». (Дословный перевод цитаты из Перевода Артура Сандерса Уэя).
Здесь мы видим наше полное единство с Ним, целостность этого союза.
Есть ли что-то более реальное этого: «Я есмь лоза, а вы ветви»? (Евангелие от Иоанна 15:5)
Здесь Он показывает нам, что мы есть Его плодоносящая часть.
Мы часть Его, которая раскрывает Любовь.
Мы – та часть Его, которая благословляет и соприкасается с человечеством.
Мы - та часть Его, которая несет Вечную Жизнь заблудшему человеку.
Мы принимаем участие в Его Воскресение.
Сердце переполнено восторгом!
Если мы участвуем в Его Воскресении, мы участвуем в Его победе над Сатаной, мы участвуем в Его победе над грехом.
Мы воскресли вместе с Ним.
Мы разделяем с ним Его победу над Сатаной.
И Сатана знает, что мы победили его во Христе, что мы были вместе с Господом, когда Он поверг Сатану и восторжествовал над ним, когда Он отнял силы у начальств и властей, когда Иисус открыто подверг позору Сатану перед силами ада, мы были вместе с Ним и стали частью этого великой победы.
Заметили ли вы, что мы участвуем и в Его делах на Небесах, где Спаситель воссел по правую руку от Отца?
Мы воссели вместе с Ним.
Видите, в Послании к Ефесянам 2:6-8 мы были воскрешены вместе с Ним, и мы не просто воскресли вместе с Ним, мы были усажены «на небесах во Христе Иисусе».
Прочитаю вам цитату из Послания к Ефесянам (Перевод Уэя): «Преисполнил нас восторгом той же новой жизни, которой Он оживил Спасителя - и лишь по полной благодати Его вы получили спасение - и вместе с Ним Он воскресил нас из мертвых и вместе с Ним возвел нас на престол на небесах».
Его выражение «возвел нас на престол» означает, что мы восседаем как одно целое с Ним на престоле.
Он Глава Тела, мы члены Тела Христова. Где Глава, там и Тело.
Власть, которая принадлежит Главе, принадлежит и Телу.
Теперь вы понимаете значение Евангелия от Матфея 28:18: « дана Мне всякая власть на небе и на земле», всякая власть, всякое господство.
Вы понимаете теперь, почему Он смог «отнять силы у начальств и властей».
Вы понимаете, как Он мог «властно подвергнуть их позору»
Он - Господь, обладающий Всемогуществом и Силой Отца.
Мы участвуем в этом.
Иисус подарил нам право законного использования Своего Имени. В это Имя Он вложил всю власть, которую дал Ему Отец после Его Воскресения. Это имя принадлежит нам, и мы имеем законное право использовать его.
О, как я бы хотел, чтобы наши сердца впитали в себя эту истину! Дни наших поражений и неудач остались бы тогда позади.
Послание к Римлянам 6:2 (Перевод Уэя), проливает свет на наш союз с Христом: «Мы вышли из греха, как мертвый человек покидает жизнь: так возможно ли нам, будучи мертвыми для греха, все еще продолжать жить в нем? Если это предположение вам непонятно, посмотрите на это так: разве вы не осознаете, что все мы, кто через крещение пришел к союзу с Иисусом Христом, крещением сделались участниками Его смерти? Что ж, если это крещение сделало нас участниками Его смерти, одно сделало нас и участниками Его погребения.
Из этого следует, что как Спаситель был воскрешен из мертвых сошествием на него славы Отца, так и мы, воскресшие с ним, должны принимать участие в делах Новой Жизни.
Следовательно, если умерев, как и Он, мы вошли в живой союз с Ним, то, скорей всего, мы останемся в этом союзе после воскрешения вместе с Ним.
И мы признаем, что наша прежняя сущность была прибита к Его кресту вместе с Ним, чтобы тело наше, бывшее инструментом греха, стало неспособным к злу, и мы больше не были рабами греха». (Дословный перевод цитаты Уэя).
Обратите внимание, из этого красочного перевода следует, что мы разделили с Христом Его смерть.
Мы разделили с Ним Его Воскресение, мы вместе с Ним сейчас - по правую руку от Отца.
С другой стороны, Он разделяет с нами наше служение в качестве ветвей Лозы.
Мы – Его свидетельство.
Мы теперь - Его исповедование.
Мы смело возвещаем миру, что мы во Христе.
Мы заняли свое место во Христе.
Мы поступаем, как часть Его.
Мы участвуем во всем, что Он совершил.
Он же участвует во всем, чем мы являемся.
Этим достигается близость к Реальности это великого единства между Главой и Телом.
Видите, мы страдали вместе с Ним, мы разделили с Ним Его страдания.
Мы участвовали в Его Оправдании.
Мы были с Ним, когда Он был оживлен в глубинах мрака, и мы слышали шепот Отца: «Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя» (Книга Деяний 13:33), говорящий о Его Воскресении.
Мы принимали участие в этом Воскресении. Мы были частью силы и власти этого Воскресения.
Когда Он поверг под ноги всех врагов, они были и под нашими ногами.
Когда Он восторжествовал над ними, это был и наш триумф.
И теперь мы являемся исполнителями Его Драгоценной воли на земле.
Он делится Своей Силой, Мудростью и Любовью с нами.
В Послании к Римлянам 6:6 видим свидетельства тому, что мы участвовали с Ним в Его Воскресении; а в Послании к Ефесянам 2:5, 6 сказано, что мы участвуем в Его Жизни и разделяем с Ним место на Престоле.
В Послании к Римлянам 6,8 вы видите ясно: мы разделили с ним Его новую Жизнь, новую Жизнь Воскресения, ту же удивительную Жизнь, которая была у Христа.
Послание к Колоссянам 2:13 (Перевод Уэя): «Через обряд крещения нас положили вместе с Ним в Его могилу; в этом обряде мы также разделили с Ним Его Воскресение, через веру в душепробуждающую силу Бога, который начал с воскресения Иисуса из мертвых».
«И вас также - так как мертвы вы лежали в склепе своих прегрешений и нечистоте своей чувственной натуры - и вас преисполнил Бог восторгом новой Жизни Иисуса». (Дословный перевод цитаты Уэя).
Разве вы не видите полное единство, наш абсолютный союз во Христе?
Разве вы не видите, что сегодня вы причастны к Его Божественной Природе, что как только вы уступите внутренней Жизни Бога в вашем духе, вы медленно, но уверенно придете к господству над своим мышлением, и затем ваш разум обновится через чтение Слова Божьего, которое поистине является откровением Разума Христа? Вы будете обладать Разумом Христа.
Ни на минуту не забывайте о том, что в мыслях Отца вы разделяете с Христом Престол Благодати. Вам принадлежит его доля.
Как мы видим в переводе Уэя Послания к Ефесянам 2:6 «Мы разделяем с Ним Престол».
Конечно, ведь наша Глава находится там, наш Господь находится там. Поразительно, не правда ли?
Я иногда спрашиваю себя, что Павел и Иоанн, и все остальные, собравшиеся возле Престола, думают о нас, находящихся внизу.
Думаю, что Павел мечтает, чтобы мы смогли понять сокровища откровений, который он передал нам о Живом Христе в Его Воскресении.
Разве вы не видите, как мы правим вместе с Ним?
Мы разделяем с ним Его заместительство от креста и до Престола.
Мы были распяты вместе с Ним; мы умерли вместе с Ним; мы страдали вместе с Ним; мы были оправданы вместе с Ним, были возвращены к жизни вместе с Ним, вознеслись вместе с Ним и теперь восседаем рядом с Ним.
Теперь приведем перевод Веймаута Послания к Римлянам 5:17:
«и Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». (Синодальный перевод)
Вот кульминационный момент нашей земной жизни.
Обилие благодати – обилие Природы Любви Отца, изливаемой в наше сердце Святым Духом.
Дар Праведности дает нам законное право предстать перед Отцом.
Обилие благодати стало вхождением Природы и Жизни, сущности и естества нашего Отца в наш дух. Природа Отца, входя в нас, делает нас Праведными, такими как Отец, как Иисус, делает нас единым целым с Ним.
Теперь же мы правим в царстве этой Новой Жизни через Господа нашего Иисуса Христа.
Как видите, мы находились в рабстве, были слугами Сатаны. Теперь же мы радостные Рабы Любви Иисуса.
Мы наследники Бога и сонаследники с Христом, и мы начинаем познавать, кем мы являемся во Христе.
Греховное сознание наше украло в нас веру, отобрало у нас чувство достоинства, лишило нас радости Сыновства.
Теперь мы знаем, что наше осознание греховности было лишь прикрытием Сатаны.
Мы были цельны во Христе, но не знали об этом.
Мы были Праведностью Бога во Христе, но не знали об этом.
До тех пор, пока Сатана держал нас в неведении, он удерживал нас во мраке и слабости.
Но покров сорван. Луч света проник внутрь.
Свет, который мы имели прежде, был тьмой, теперь же у нас есть Свет нашей Жизни. «Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме».
Мы ходили во тьме, но теперь Он стал Светом нашей Жизни.
Он - наша жизнь, Он - наш Свет.
Мы стали как те, чьи глаза были ослеплены, но теперь увидели свет и видят вещи такими, какие они есть на самом деле.
Прежде мы искали и надеялись. Теперь же мы перешли из царства надежды в царство уверенности.
Это царство Реальности.
Мы знаем, кто мы такие, кем мы являемся. Мы знаем, какой Благодатью мы одарены.
Мы живем в свете этой удивительной Жизни, которую принес миру Христос.