Почему Бог испытал Адама, поместив дерево познания добра и зла в саду и затем заповедовал не есть от него – особенно когда, согласно Его Божественному предвидению, Он знал, что тот именно так и сделает? В чём смысл всего этого дела? Что это даёт в конце концов?
Творец создал специальное испытание послушания для человека (и женщины позже), которого создал. Поскольку Адам и Ева были созданы совершенными от рук своего Создателя, они были связаны законами своей природы любить, почитать и повиноваться Того, кто таким образом наделил их. Однако, эта любовь, почтение и послушание были неиспытанными дарами. Поэтому, было необходимо испытать или подвергнуть проверке их послушание, если им должно быть свободными в моральном плане.
Это испытание, однако, не могло быть нарушением морального долга, как в Пятикнижие; это должен был быть простой запрет, чтобы быть подходящим испытанием их верности. При наличии разрешения есть плоды всех других деревьев, нарушение этого запрета было бы актом прямого восстания против заповеди, данной Богом. Метод, который избрал Бог, использовал нарушение того, что известно как Позитивный Закон (то есть, что-то верно просто потому что Бог сказал так), или то, что представляется быть условным постановлением. Выгода в использовании испытания такими скромными средствами и методами в том, что если бы смертные прошли бы более сложное испытание и остались верными, то они могли бы ожидать награду пропорционально конфликту и оспорить, что они заработали своё собственное спасение. Но испытание было просто в исполнении одной заповеди от Бога. Это оправдало бы последующие действия Бога и показало, что смертные из руки Божьей получили определённую свободу, за которою они также ответственны.
Соответственно, нет никакого абсурда или унижения в Высшем Существе в этом испытании. Совершенство Бога требуют то же самое от Его творений
... Читать дальше »