Э. У. Кеньон. Отец и Его Семья. Глава восемнадцатая
«Заявление о том, что Евангелие содержит откровение о праведности Бога, не означает, что само Евангелие раскрыло этот факт, что Бог праведен. Это откровение предвосхищает Евангелие.
Это заявление обозначает несомненно, что Евангелие демонстрирует тот факт, что Бог предоставляет Праведность в распоряжении людей, которые сами по себе не праведны. - Если вы скажете мне, что Спасение - это освобождение от Ада, я отвечу, что у вас абсолютно неправильное понимание понятия Спасения. Если вы скажете, что Спасение - это прощение грехов, я буду утверждать, что у вас не очень практичное понимание того, что такое Спасение. И если Спасение не предоставляет нечто большее, чем освобождение от вины и прощение совершенных грехов, тогда я вынужден торжественно заявить, что Спасение не в состоянии удовлетворить моего сердца и сознания. Человек может сопротивляться ей, но в глубинах человеческого сознания есть отклик на праведность, принятие ее призыва, ее красоты и необходимости. Спасение в таком случае –сделать эту праведность возможной».
Джордж Кэмпбелл Морган Глава восемнадцатая Праведность
Как мы увидели на протяжении нашего исследования, причиной существования человека является сердечное желание Бога общения с человеком. Общение между Богом и человеком было разрушено вмешательством духовной смерти в дух человека.
Духовная смерть отдалила человека от Бога. Человек сразу после своего предательства почувствовал себя неспособным предстать перед Богом неосужденным.
Осознание своей греховности, чувство недостойности и комплекс неполноценности являются результатами духовной смерти, которая управляла его жизнью. Общение между Богом и человеком стало невозможным.
Причина искупления грехов человека совпадает с причиной его создания - это желание Бога Общаться с человеком. Если человеку предстояло восстановиться для идеального общения с Богом -Отцом, ему должна быть дана праведность. Осознание греховности, чувство недостойности и комплекс неполноценности должны быть устранены из человеческого духа и сознания.
Таким образом, первой проблемой, с которой столкнулся Бог Отец в реализации Плана Искупления грехов, было наделение человека праведностью. Праведность можно определить следующим образом: способность предстать перед Богом без чувства греховности, вины или и комплекса неполноценности.
Только при условии, что человек получит способностьпредстать перед Богом так, как он это делал до своего грехопадения, станет возможным идеальное общениеБога и человека. И до того, как будет искоренено в человеке осознание егопрежней греховности, общение Бога и человека не может статьспонтанным и свободным.
Произнесу это еще раз: причиной Нового Творения является возможность восстановить общение Бога и человека. Если это общение не будет основано на обретении человеком праведности, значит, искупление грехов не достигло своей цели. До тех пор пока человек будет мучиться от осознания своего греха, чувства недостойности в присутствии своего Отца, не будет места радостному общению между ними.
Если Бог не может сделать человека праведным и таким же свободным от греха и осуждения, каким он был до того, как грех вошел в этот мир, тогда работа, совершенная сатаной по отношению к Адаму, была более эффективной, чем работа Бога во Христе. Если Бог не может разрушить греховное сознание и чувство недостойности и слабость в человеке (все это – плоды духовной смерти), тогда Иисус Христос не уничтожил делаcатаны, и отпечаток духовной смерти сохранился в сознании человека, оскверняя его общение с Отцом.
Что касается изучения вопроса праведности, учения и представления человека не могут считаться нами авторитетными источниками. Только Слово Божье должно быть нашим авторитетом.
Давайте обратимся к Священному Писанию, чтобы выяснить, что мы знаем от Бога о праведности.Бог-Отец осознавал, что праведность должна быть дана человеку на законных основаниях. Это была основная проблема, с которой он столкнулся в Искуплении Грехов.
Эта идея находит свое отражение в Послании К Римлянам 3:26: «во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Если Бог хочет идеального общения с человеком, Он должен сделать человека таким же праведным, как Он Сам. Вот проблема, которую Он открывает в данном месте Священного Писания: Он должен стать праведностью того, кто верует во Христа. Если Бог станет праведностью того, кто верует во Христа, тогда этот человек станеттаким же праведным, как Бог.
Бог должен стать праведностью того, кто принимает Искупление грехов Христом, и при этом должен быть справедлив .Другими словами, это должно произойти на основаниях справедливости.
Писание не только раскрывает проблему праведности как главную проблему, с которой столкнулся Бог в реализации Плана Искупления, но также как суть евангельского послания, данного миру. По сути, Евангелие - это откровение о праведности.
В послании к Римлянам Апостол Павел выражает желание посетить их, чтобы принести им евангельское откровение, данное ему. ПоложенияэтогоЕвангелия он определяет в Послании К Римлянам 1:16-17: «Ибо я не стыжусьблаговествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».
План Искупления грехов, предложенный Богом, является правильным и достаточным для удовлетворения потребностей человека, и Евангелие - откровение о праведности, которую Бог сделал достижимой для человека: в этом Евангелии показанаправедность Бога, которая становится праведностью человека на основании одной лишь веры.
Послание К Римлянам, четвертая глава, двадцать пятый стихрассказывает нам о том, как Бог обеспечивает эту праведность на законных основаниях: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего», или, если дословно «который предан за грехи наши и воскрес, когда мы были объявлены праведными».
Послание к Римлянам 5:19 дает объяснение этой выдержке Священного Писания: «Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни».
Искупление грехов основано на двойном законе: отождествление человека с Адамом и отождествление его с Христом. Через отождествление человечества с одним человеком, Адамом, все стали грешниками и осужденными. Поэтому логичным будет, чтобы через одного человека все стали праведными, как человеческий род стал отождествляться с Христом, когда Он искупил прегрешение человека. Обратите внимание на слова из Священного Писания: «Который предан за грехи наши».
Христос был предан, распят, потому что Его сделали единым с нами. Наша духовная смерть была возложена на Него, и Он стал грехом (Второе Послание к Коринфянам 5: 17).Этот вопрос был подробно обсужден в одной из предыдущих глав под названием «Носитель наших грехов».
Обратите внимание на следующий невероятный факт: Христос воскрес, когда мы были признаны праведными. Потому как с ним произошло все, что произошло с нами в результате духовной смерти, Он не смог бы воскреснуть из этого состояния до тех пор, пока человек не был бы объявлен праведным. Когда требования справедливости в отношении человеческого рода были удовлетворены, Христос смог воскреснуть. Первое Послание к Тимофею 3:16 показывает, что сам Христос был сделан праведным в духе. До этого он был сделан грехом, но после искупления вины Он Сам должен был стать праведным.
Таким образом, к тому моменту, как Христос воскрес из мертвых, человеческий род был уже законно объявлен праведным. Человеческий род на законных основаниях предстал перед Богом свободным от греха, как будто Адам и не согрешил вовсе.
Обратите внимание на Второе Послание к Коринфянам 5:18-20: «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения».
Искупление грехов - от Бога, который примирил весь мир с Собой. Благодаря этому примирению, Он не подсчитывает прегрешений людей. Он не ведет список их грехов.
Однако, нам бы не хотелось упустить из виду следующий факт. Хотя человек и был законно провозглашен праведным во Христе, он может спастись столько через свое личное приятие факта примирения с Богом через Христа. Человек будет обвинен лишь в одном грехе – неприятии Иисуса Христа в качестве Спасителя.
Законное провозглашение человека праведным во Христе дало возможность человеку приблизиться к Богу через Христа, чтобы получить вечную жизнь , природу Бога. Это второй шаг в данном откровении о праведности. Первый - то, что мы были провозглашены праведными, то есть освобожденными от осуждения в результате прегрешения Адама.
Второе, когда мы принимаем Христа в качестве Спасителя и Господа нашего, мы становимся свободными от всех личных прегрешений, так как мы наделили себя природой Бога. Получение природы Бога -это на самом деле получение Его праведности. Именно наша грешная природа, возложенная на Христа, сделала его грехом, настолько неправедны мы были. Теперь же получение нами природы Бога позволяет нам превратиться в Его праведность.
Второе Послание к Коринфянам 5: 21 открывает нам этот факт: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». Он стал грехом, получив нашу природу; мы становимся праведностью Бога, получая природу Бога.
Затем, чтобы рассказать нам больше о нашей праведности во Христе, Он дает нам слова Первого Послания к Коринфянам 1:30: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». Сам Христос -это праведность божьего дитя, что дает человеку тоже положение перед Отцом, какое есть у Христа.
Не удивительно, что Он называет Евангелие откровением о праведности. К тому моменту, как Христос воскрес из мертвых, мы на законных основаниях были провозглашены праведными. Рожденные заново, мы стали праведностью Бога, и Сам Христос является нашей праведностью.
Это то самое послание, которое Бог пытается вложить наши сердца, чтобы мы стали свободными от осознания греха, который стал нашим в результате духовной смерти, чтобы мы смогли с радостью занять свое место в Его семье в качестве Его сыновей и дочерей, и чтобы мы бесстрашно шествовали в присутствии греха, демонов, болезней и обстоятельств, как делал Сам Христос.
Это послание о Праведности - то самое послание, которое cатана пытается скрыть от нас. Для нас Евангелие было откровением огрехе. Мы проповедовали о грехе неспасенным людям, проповедовали о грехах христианам, вызывая в них слабости и нестабильность. Сатана заставил нас думать, что знак смирения перед Богом - бравировать нашим грешным, слабым и недостойным положением.
Однако говорить о себе как о Слабых, презренных земляных червях - это не смирение. Это оскорбление Богу, оскорбление Плану Искупления грехов и крови Иисуса Христа. Это значит считать дело cатаны по отношению кАдаму более эффективным, чем Искупление грехов через Христа. Понятно, почему Сатана препятствует тому, чтобы мы узнали о праведности, которая по праву наша.
Что касается Нового Творения, замыслы Сатаны были полностью разрушены, подтверждение чему мы находим в Послании к Евреям 2:14: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству».
Сатана не имеет права управлять Новым Творением. Во имя Иисуса Христа мы имеем власть над ним. Таким образом, когда тело Христа много веков тому назад стало проявлением истинной праведности Бога и бесстрашно предстало перед cатаной и всеми его демоническими силами, власть Сатаны над человеческим родом была практически уничтожена. Но Сатана заставил церковь настолько поверить в грех и недостойность человека, что в присутствии Сатаны люди чувствуют себя слишком слабыми для того, чтобы окончательно разрушить его власть и жить свободными от его господства.
Разве вы не понимаете, что это послание о праведности может значить для вашей жизни? Это решит все ваши проблемы. Ваше общение с Отцом будет приятным и радостным, без чувства осуждения; ничего не будет стоять между Ним и вами. Вам больше не будет сложно доверять Богу свои нужды. Вы обретете уверенность в своей молитвенной жизни и в свидетельстве.
И вы завоюетеуважение за то, что получили ответ на свои молитвы, потому что вы будете знать , что когда вы просите во Имя Его, Бог слышит Вас, и если Он слышит вас, вы можете обращаться к Нему с любой просьбой. Вы сможете молиться за больных, используя власть Имени Христа, потому что не будете чувствовать себянедостойными сделать это.
Вот секрет той власти, которую вы ищете в своей жизни. Он в знании того, что вы являетесь праведностью Бога. Никто не помешает вам занять ваше место или использовать силу Имени Иисуса, через которое Он будет прославлен.
Вопросы:
1. С какой проблемой прежде всегостолкнулся Бог-Отец в реализации Плана Искупления грехов? 2. Почему не может идти речь об идеальном общении между Богом и человеком до тех пор, пока не будет восстановлена праведность человека? 3. На каких основаниях Бог дает возможность человеку стать его праведностью? 4. Почему Сатана препятствует тому, чтобымы узнали , что являемся истинной праведностью Бога? 5. Что значит для вас это послание о праведности?