Э. У. Кеньон. Отец и Его Семья. Глава одиннадцатая. Продолжение
Теория дуализма
Многие считают, что когда человек рождается заново, он получает Вечную Жизнь, но его старая природа не устраняется, и эти природы воют друг с другом в новом творении - человеке.
Это учение обосновывают Главой 7 Послания к Римлянам. Тем не менее, этот случай относится не к верующему, а к Павлу, который был иудеем под Законом.
Данная глава является трактатом по Закону и показывает отношение Закона к проснувшемуся сознанию иудея, который не был еще рожденным заново.
Если читатель обратится к этой главе и внимательно ее прочтет, он увидит, что весь спор– это спор в сознании иудея до его Нового Рождения. Он говорит: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти».
Верующий не является подзаконным, он не имеет с Законом ничего общего. Закон принадлежит только иудеям.
И снова он говорит: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху» . Мы, язычники, никогда не были под Еврейским Законом.
Мы знаем, что верующий не может быть «продан греху»; освобожденный от греха, он становится верным слугой праведности. И снова Апостол Павел говорит: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю».
Ребенок Бога не может переживать подобное: «Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,» (вы же не под законом , но под Милостью Божьей), так что «Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех». Грех не обитает в верующем.
В данной Главе грех представлен как нечто, живущее в Павле. Если же грех обитает в верующем, и верующий подчиняется ему, тогда Бог также связан с грехом, или, другими словами, с дьяволом. «Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое». «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Десять Заповедей являются Законом Греха, они выявляют Грех, Они рассказывают о наказании за грех.
Павел наслаждается Законом Божьим с точки зрения разума, но он обнаружил и другой закон, который оперирует в его душе, сознании, и этот Закон – закон греха и духовной смерти.
Сыновья - свободные граждане Верующий свободен от господства Закона. Верующий свободен от господства греха. Верующий свободен от господства духовной смерти. Верующий свободен от господства Сатаны.
Верующий теперь находится под господством Благодати Божьей, а Иисус является его Господом. Мог ли ребенок Бога издать этот вопль: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?»
Это вовсе не язык ребенка Бога, это язык подзаконного иудея, который увидел свое истинное положение, а также возможности, которые предоставляет Искупление Грехов через Христа, Господа Нашего.
Послание к Галатам 5: 16-18 также содержит слова, которые приводят в качестве доказательства теоретики Двойственной Природы: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.
Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом».
Контраст
В этом апостольском послании Павел сопоставляет иудея под законом и верующего под Благодатью Божьей; Послание к Галатам – книга контрастов.
Здесь мы видим контраст между Законом и Благодатью Божьей. Контраст между Верой и делами. Контраст между Сыновьями и рабами. Контраст между обрезанием и Новым Рождением. Контраст между обетованием и законом, плотью и духом, то есть между недуховным и духовным человеком. Контраст между Христианством и Иудаизмом. Контраст между Любовью и Законничеством.
Мы знаем, что человек – это дух. Мы знаем, что он живет в физическом теле. Мы знаем, что почти все грехи, которые совершаются человеком, совершаются через органы чувств. Мы знаем, что эти чувства могут стать извращенными, распущенными, ненормальными, таким образом они будут требовать неестественного их удовлетворения. Мы знаем, что жизнь верующего - это борьба с его физическим телом.
Причина этого в том, что мы не являемся нормальными человеческими существами. От грехов предков нас бросает в дрожь. Мы живем в царстве духовной смерти, где императором является Сатана. Греховными предложениями и искушениями насыщен весь воздух, которым мы дышим.
Большинство людей, с которыми мы общаемся, находятся под Господством Дьявола. Призыв Сатаны всегда приходит через органы чувств, так что единственной надеждой для человека является жизнь в духе.
Я не имею в виду жизнь в Святом Духе, но жизнь в сфере духовного; вместо того, чтобы думать об удовлетворении физических страстей или желаний, человек должен жить в царстве духовного, где его дух будет находиться в общении с Духом Бога.
Это единственный способ избавиться от влияния физического тела. Поэтому Апостол Павел говорит здесь: «Если мы «поступаем по духу», дословно идем за духом, в царство духа, «мы не будем исполнять вожделений плоти», так как наши органы сражаются с нашим духом, а дух противостоит плоти или органам тела.
Искушение и грех
Позывы вашего извращенного физического тела не являются грехом, грех - поддаваться этим мольбам. Каждый призыв Сатаны будет приходить к вам на этом уровне, так что вам придется вступать в сражение до тех пор, пока ваше физическое тело не начнет подчиняться вашему духу.
Но если вы разрешите Святому Духу управлять вашим духом, он приведет вас к свободе и победе над этими искушениями, Он приведет ваше физическое тело к полному подчинению, и ваша жизнь станет спокойной, чистой и победоносной.
Апостол Павел говорит в Послании к Римлянам: «Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».
Он приносит эту истину и римским верующим. Они были рождены заново, стали Новыми Творениями, свободными от господства греха, Сатаны и Закона. Апостол Павел говорит: «Не хочу, чтобы вы позволили греху быть Царем в вашем обреченном на смерть теле; не хочу также, чтобы вы предоставили свои члены греху в орудия неправедности против вашего духа, я хочу, что вы пришли к Господу, живыми из мертвых, и чтобы ваши члены стали оружием праведности». Вы живете в физическом теле.
Ваш дух и душа проявляют себя через органы вашего тела, а, именно: ваши глаза, уши, рот, руки, ступни, внутренние органы и через аппетит. Практически все грехи мира - это грехи, связанные с этими частями тела.
Сражение всей вашей жизни заключается в том, чтобы подчинить эти части тела, чтобы они не нарушали единства вашего духа и Святого Духа.
Тот, кто умеет контролировать свой язык, свои страсти и аппетиты, проживет праведную жизнь в этом нечестном порочном поколении.
Дилемма двойственной природы
В физическом теле нет ничего дурного, но если вы отдадите его во власть дьяволу и позволите ему управлять вашим телом, это разрушит ваш дух. Бог дал нам наше тело в услужение, мы должны управлять им, но если слуга начинает управляет нами, это уже анархия и беспорядок.
Если же человек не является Новым Творением, но просто получают Новую Природу плюс свою старую природу, мы видим странную дилемму. Мы знаем, что эта старая природа - это природа Сатаны, духовная смерть; выходит, что человек, получивший новую природу, имеет две природы – природу Бога и природу дьявола.
То есть, он принадлежит к двум семьям - Семье Бога и семье Дьявола. Сатана имеет законное право управлять своей частью природы, как и Бог - Своей.
Это наделяет человека двойной природой, одна – Доктор Джекилл, вторая - мистер Хайд, человек - законное дитя Бога и законное дитя Дьявола. Логично будет предположить, что одна часть человека отправляется в Ад, вторая - в Небесное Царство. Эта теория могла бы быть даже юмористичной, если бы не была такой серьезной.
Проблема заключается в том, когда человек избавляется от Сатанинской природы. Как говорят теоретики дуализма, это происходит после смерти человека.
Но мы знаем, что смерть – от дьявола, и это приводит нас к еще большей дилемме. Если это так, тогда жертва Иисуса Христа не достигла своей цели.И человек, принявший Его в качестве Спасителя, спасен только частично, и его грехи не искуплены.Сатана все еще имеет законное право управлять человеком, а Иисус Христос вынужден делить господство с Дьяволом. Это унизительно.
В таком случае грехопадение человека – конечно, а Искупление грехов – неловкая попытка.Второе Рождение –гибрид, горькое поражение.
Унизительно в этом то, что согласно данной теории, Бог вынужден искать помощи у дьявола для того, чтобы совершенствовать человека.
Смерти же, первенцу Сатаны, предстоит внести завершающие штрихи в Новое Творение, дитя Бога. Если человек очищен или освобожден от природы Адама с помощью физической смерти, почему же тогда Бог не позволил физической смерти освободить таким образом весь человеческий род, ведь умирают все люди? Даже представить это слишком отвратительно.
Это означает, что Бог отпускает грехи чаду дьявола или, в лучшем случае, гибриду. Это заставляет Бога объединяться с дьяволом в человеке. Это делает утверждение Иисуса «Я Есмь Лоза, а вы ветви» гротескным. Это, в конечном счете, делает Сатану, того, кто нас разрушает, нашим спасителем. Сердце сжимается от этого учения.
Мы верим, что Второе Рождение – это Новое Рождение. Мы верим, что Новое Творение - это Новое Творение. Мы верим, что Бог смог завершить начатую им работу в Искуплении Грехов человечества, как и дьявол завершил свою работу в Разрушении человека. Мы верим, что Второе Рождение прославляет Бога, возвеличивает Христа и поднимает человека.
Выступать против расхожих учений Церкви – малоприятное занятие, особенно, если это касается самых религиозных и ревностных учений семьи Божьей, и думаю, мои читатели понимают, что я не отношусь к этим великим экспериментальным учениям с возмущением или враждебностью, я, как и они, член Тела Христова; тем не менее, я считаю, что могу предложить решение проблем, которые волновали Церковь последние сто лет.
Автор данной книги любит членов Семьи, как самого себя, и хотел бы говорить на эти великие темы с той свободой, которую дает любовь.
Церковь не уделяет большого внимания тому факту, что с Новым Рождением мы на самом деле получаем природу Бога. Это, как мы уже увидели, и привело нас ко многим затруднениям.
Одна очень религиозная группа много говорит о Прощении грехов и Сыновстве, но, по-видимому, факт Нового Творения Бога никогда серьезно не рассматривался.
Они учат, что когда человек принимает Иисуса Христа в качестве Спасителя, Бог прощает человеку все, что тот когда-либо сделал, то есть прощает ему все грехи , но Он не убирает его грешную природу, причину этих грехов.
Шаг, который называется обращением в христианство, считается всего лишь предварительным.
Более существенное дело Бога известно под названием «Второе Деяние Благодати Божьей» или Полное Освящение. Второе Деяние касается уверовавшего, только когда он полностью отдает себя Господу, когда он полностью раскаялся, и стремится обрести чистоту сердца.
Приверженцы этой теории не считают, что сердце становится чистым при обращении в Христианство. Они делают различие между грехом и грехами.
Грех - это кто мы по природе своей, грехи же – это наши поступки. Многие из учителей данной теории верят в то, что когда человек обращен в веру, он получает Святой Дух в ограниченном количестве, при Полном же Освящении «Дух наполняет храм». Они также учат, что человек может утратить благословение благодати чистого сердца или Освящение из-за малейшего греха.
По этой причине большинство тех, кто идет к алтарю и честно стремится обрести это благословение, теряет его через несколько недель или месяцев борьбы за него.
Те, кто знаком с Журналом Мистера Уэсли, помнят, что он столкнулся с той же проблемой, когда снова стал разъезды проповедником - в некоторых местах многие из тех, кто получил это Второе Деяние Божьей Благодати и возрадовался этому, оказались в беде, вернулись к дурным привычкам, и работу с ними пришлось начинать заново.
Это учение породило нестабильный, неустойчивый вид Христианства, а его последователей сделало скептиками по отношению к себе и другим.
Это не было здоровым учением, но несмотря на все это, оно произвело, по Божьей благодати, некоторых очень набожных Христиан. Вопросы:
1. Расскажите, почему любая цель, связанная с Искуплением Грехов, начиная от грехопадения человека и до дня Пятидесятницы, сосредоточена на Новом Рождении. 2. Объясните законную сторону Нового Рождения. 3. Объясните жизненную сторону Нового Рождения. 4. Почему невозможным представляется Новое Рождение человека и сохранением его старой природы? 5. Посредством чего происходит наше сражение с грехом после нашего Нового Рождения?