Э. У. Кеньон. Отец и Его Семья. Глава одиннадцатая
«Таким образом, новое рождение - это не изменение природы, как иногда его определяют: это скорее, передача Божественной Природы. «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» «Рожденный свыше» - очень достоверное выражение. Возрождение - не в том, чтобы приблизить наше земное бытие к высшей точке достижения жизни вечной, а в том чтобы опустить Божественную Жизнь к низшей точке снисхождения, возможно, даже к сердцу павшего человека. - Вечная мечта и вечное человеческое заблуждение состоит в том, что они могут достичь Небес путем развития и улучшения своего земного бытия. Иисус одним лишь Своим откровением разрушает эту надежду, говоря Своим верующим, что только тот, кто будет рожден от Бога, который свыше, так же, как был рожден от земного отца, сможет увидеть царство Божье». А. Дж. Гордон.
Глава одиннадцатая Второе Рождение
Новое Рождение – сердце Христианства. От момента Грехопадения человека до Дня Пятидесятницы каждый план и цель в схеме Искупления Грехов были сосредоточены на этом.
Это причина Ветхого Завета. Это причина Иудаизма. Это причина существования пророков. Это причина Боговоплощения. Это причина Заместительной Жертвы Иисуса. На этом сосредоточена сердечная мечта вечного Бога - Отца.
Честность Второго Рождения - это честность Семьи. И опровергни мы этот фундаментальный принцип, вся суперструктура - от первой жертвы после катастрофы в Эдемском саду и до Воскресения Христа - превратится в беспомощные руины.
Неудивительно, что интерпретация человеком Второго Рождения определяет всю его Христианскую жизнь. Это решающий вопрос Христианства. Деноминация определяется мнением о Втором Рождении.Здесь не место для человеческих домыслов. Только Библия может решить этой вопрос.
Если Второе Рождение - не сверхъестественно, тогда Христианство – всего лишь одна из религий мира. Если же Второе Рождение действительно сверхъестественно, Христианство – не религия, а Семья. Если Второе Рождение – это просто переход к новым концепциям и теориям, тогда Христианство – чистейший продукт человечества, благословенный или не благословенный Богом. Этот вопрос крайне важен, поэтому мы будем исследовать его с анатомической тщательностью.
Необходимость Второго Рождения
Целесообразным для нас было бы рассмотреть сначала вопрос необходимости Второго Рождения. Иисус - первый, кто говорит о Втором Рождении, в своей ночной беседе с Никодимом Он рассказывает нам с божественной точностью о том, что такое Второе Рождение, и о его необходимости.
Прочитаем Евангелие от Иоанна 3:1-8. Первое, никто не сможет увидеть или понять Царство Божье, не будучи рожденным свыше, то есть если Божья Жизнь не снизойдет в его сущность. Второе, никто не сможет войти в Царство Божье, не будучи рожденным от воды и духа.
Никодим не понял этого, и Иисус продолжает: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». В Писании Иисус демонстрирует разницу между недуховным и духовным человеком. Первый рождается природным образом, второй - от Духа.
И опять таки, Иисус, обращаясь иудеям, говорит им, что они - дети своего отца, Дьявола, что они причастники Сатанинской природы. (Евангелие от Иоанна 8:44-45).
Это, наряду с другим Его утверждением о том, что уверовавшие в Него перейдут от смерти к жизни, показывает, что Иисус считал человека духовно мертвым, дитем дьявола, считал, что Второе Рождение должно стать изменением природы, которое будет означать изменение отношений.
Апостол Павел говорит нам в Послание к Ефесянам 2:1-3: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие».
Как мы видим, человек по своей природе - дитя гнева; он духовно мертв, и в Стихе 12 человек описан как «безбожник», не имеющий Бога. Он также «не имеет надежды», безнадежен; он мертв в своих беззакониях, он отделен от Христа.
Он принадлежит к семье Сатаны, и Первом Послании Иоанна 3:10 мы читаем: «Дети Божии и дети диавола узнаются так». Из-за того, что человек- дитя Дьявола, причастный к природе своего отца, Второе Рождение является необходимым. Человек осужден, у него нет законного доступа к Богу и он может приблизиться к Нему только через своего Посредника - Иисуса Христа.
Природа Нового Рождения
Теперь давайте рассмотрим учение Нового Завета о Новом Рождении, или о Новом Рождении, которое находится в гармонии с учением Семьи. Сначала, мы рассмотрим законную сторону Нового Рождения
Законная и жизненная стороны Второго Рождения Возникает много путаницы из-за того, что мы не различаем законную и жизненную сторону Второго Рождения.
Одна теологическая школа акцентирует законную сторону, другая - жизненную. Одна видит лишь судебный аспект, вторая же - только опытный.
Практически все великие семейные учения Священного Писания можно понять по их близкой аналогии с нашей семейной жизнью. Брак, например, является законным и жизненным событием. Законная сторона брака дает начало жизненной стороне, или опытному союзу двух.
Законная сторона Законная сторона Нового Рождения – эта часть, происходящая в Небесном Суде.
Когда грешник принимает Иисуса Христа в качестве своего Спасителя и признает Его Господом, это запускает законный механизм Небесного Суда.
Первое, его грехи прощаются, «стираются», как будто их и не было вовсе. Второе, он законно оправдан, «очищен» перед Богом. Третье, его имя записывается в Книге Жизни, Семейной Книге Дней Рождений. Четвертое, он на законных основаниях принимается в Семью, что происходит в зале суда. Пятое, Иисус публично исповедует его перед Отцом и Святыми Ангелами. Шестое, человек на законных основаниях примиряется с Отцом. Седьмое, его объявляют и он становится праведным.
Законные права Божьего дитя
После всех этих правовых действий человек, прежде всего, имеет право на защиту Своего Отца. Второе, он имеет законное право на ходатайство Иисуса Христа. Третье, он имеет законное право на защиту Христа, Великого Семейного Адвоката. Четвертое, он имеет законное право на дар Святого Духа. Пятое, он имеет законное право на место сына в Королевской Семье. Шестое, он имеет законное право на сыновье наследство. Седьмое, он имеет законное право использовать имя Иисуса.
Упуская из вида Законную сторону Нового Рождения, вы возводите опытную суперструктуру, не имеющую основания, и этому зданию несомненно суждено развалиться.
Вот почему многочисленные учителя, преподающие только экспериментальную сторону Второго Рождения, испытывают так много неудач в своей конгрегации – конгрегации людей вне братства.
Жизненная сторона
Вот работа, которую выполняет Святой Дух с верующим, когда он публично признает Христа в качестве Спасителя и Господа нашего.
Первое, на него сходит Святой Дух. Верующий погружается в Дух, и происходит настоящее Крещение Святым Духом (Первое Послание Коринфянам 12:13).Принятие Святого Духа в тело происходит позже.
Второе, Святой Дух наделяет дух человека Природой Бога, Вечной Жизнью. Это делает человека живым во Христе.
Третье, «мир Божий, который превыше всякого ума,» заполняет его душу.
Четвертое, Святой Дух свидетельствует духу человека, что он отныне дитя Божье, говоря, что он «переходит из смерти в жизнь».
Пятое, Божья Любовь изливается Святым Духом в сердце верующего. И он знает, что он перешел от Смерти в Жизнь, потому что он «любит братьев».
Радость наполняет его сердце, он восклицает: «Авва, Отче!» и знает, что является сыном Бога, сонаследником Его, вместе с Господом нашим Иисусом Христом. Здесь нет неизвестности, нет домыслов.
Законная и жизненная части Нового Рождения обе написаны одним лишь Богом.
Роль человека
Интересно рассмотреть, какая роль в этом удивительном действии под названием Новое Рождение отведена человеку.
Первое, он слышит послание. Слышать послание в Библейском значении слова означает понимать его. Он узнает, что он духовно мертв, что он дитя дьявола, разделенное с Богом и без надежды.
Заметьте, мы не используем слова «верить» или «раскаиваться». Верить - значит поступать в соответствии со Словом, если вы верите или поступаете в соответствии со Словом, вы раскаялись; но вы не раскаялись до тех пор, пока не поверили в Слово.
Второе, человек слышит обещание Боговоплощения и Заместительной жертвы Иисуса Назарянина в интересах человека.
Третье, человек принимает Иисуса Христа в качестве Своего Спасителя и признает Его перед всем миром Своим Господом; и когда он делает это, Бог принимает его как Свое дитя. Все очень просто и понятно.
Как только это сделано, Бог превращает человека в новое творение, старое уходит, все становится новым, и все сделано Богом.
Библейские определения
Иисус говорит: «Верующий в меня перешел от смерти в жизнь». Это означает переход из царства духовной смерти, Сатанинского царства, в царство Жизни, Семью Бога.
И вновь Иисус определяет Второе Рождение как «рождение свыше». Рождение означает жизнь.
Это божественное наделение человека природой Отца силой Святого Духа. Апостол Павел говорит: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим». Это констатация факта.
Человек духовно мертв! Он обладал природой Дьявола, духовной смертью, а теперь он становится обладателем Природы Бога, Вечной Жизни, и в тот момент, когда он (то есть та часть его, которая была мертва), становится обладателем этой новой природы, он становится живым. Его дух был мертв - теперь Его дух жив.
В Писании не сказано: наполовину жив или частично жив, или что он и жив, и мертв, сказано, что он становится Живым.
Апостол Иоанн говорит: «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». «Сие написал я вам, дабы вы знали, что вы, имеете жизнь вечную». И это не обладание в будущем времени, это обладание во времени настоящем. Он имел Смерть, а теперь у него есть Жизнь. И снова Иоанн говорит: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев. Не любящий брата пребывает в смерти». И «всякий, ненавидящий брата своего не имеет жизни вечной, в нем пребывающей».
Обратите внимание на следующие три факта: Первое, человек перешел из смерти в жизнь (и осознает это), потому что он любит братьев своих.
Второе, человек, который не любит братьев своих, не перешел из смерти в жизнь, он все еще пребывает в царстве Сатаны.
Третье, никто из ненавидящих людей не имеет вечной жизни, пребывающей в нем.
Обратите внимание, что Вечная Жизнь - это нечто, пребывающее в человеке, это обладание в настоящем времени.Это сделало человека живым. Это наделение человека природой Бога или Жизнью.
И снова Апостол Павел говорит: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (Синодальный перевод) «Поэтому, если кто-то во Христе, то он - новое творение Божье. Старое умерло, наступил новый порядок». Современный перевод Библии».
Дословно, если какой-то человек принимает Христа в качестве своего Спасителя, этот человек становится новым творением Божием. Он не перестроенный дом, не отремонтированный дом, или тот, который получил вечную жизнь, не утратив своей старой природы.
Нет, Апостол Павел отчетливо говорит о том, что такой человек является новым творением, и что старые вещи, старая природа в нем умерла, что старую структуру заменила новая, и что Бог сам сделал эту работу. Это все от Бога.
Чистота Нового Рождения
Апостол Петр говорит нам: «как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».
В послании Иакова мы читаем: «Восхотев, родил Он нас словом истины». Слово истины порождает чистоту наших отношений.
Мы не незаконнорожденные дети, не гибриды и не полукровки, мы законнорожденные дети Бога.
И мы не просто Законнорожденные, но также законно принятые в семью Бога, так что наши отношения надежные вдвойне: настоящее Рождение и законное Сыновство.