«Нам известно теперь, что Бог такой, каким мы увидели Его в Иисусе. Бог схож с Христом. А если это так, Он добрый Бог, Бог, который заслуживает доверия. Если сердце, которое стоит за мирозданием, подобно кроткому сердцу, остановившемуся на кресте, мое сердце я вручаю Ему без ограничений и оговорок. Нет ничего более высокого, что можно было бы сказать о Боге, чем то, что Он живет, как Христос. Один Йельский профессор однажды сказал: «Я задаю себе вопрос не о божественной природе Иисуса Христа, а о том, будет ли он поступать, как Иисус?» Странно, этот Человек жил среди нас, и, думая о Боге, мы должны смотреть на Него «сквозь призму» этого Человека, а иначе Он тогда не добрый. Мы можем проектировать каждое из моральных качеств Иисуса на Бога, не преуменьшая и не теряя мыслей о Боге. Наоборот, думая о Нем «сквозь призму» Иисуса, мы возвышаем наше представление о Боге. Все, кто пытался думать о Боге иначе, снижали или обедняли наше представление о Нем».
Э. Стенли Джоунз
[/b]Глава седьмая
Боговоплощение или человеческая и божественная природа Иисуса Христа
Вопрос о человеческой и божественной природе Иисуса Христа являлся самым оспариваемым вопросом в ранние дни Христианства. Это было поле битвы мыслителей, метафизиков, философов и теологов. Иисус приводит людей в замешательство. Для обычного ума Он является загадкой - никто из людей никогда не достигал таких поразительных результатов.
Он превращал лжецов в правдивых, ленивых наделял трудолюбием, воров делал честными людьми, превращая безнравственное общество в чистое, гармоничное и безопасное.
Сегодня в Китае тысячи ученых, чиновников, президентов колледжей и академий, политических лидеров, офицеров и глав местных органов власти обращаются к Иисусу Христу, и, чудо, это изменяет их жизнь, их сердца. Есть в этом человеке, Иисусе, то, что меняет человеческую природу,
... Читать дальше »
Битва между светом и тьмой началась ещё в Эдемском Саду. Она проходит по всей истории. По мере нашего приближения к концу этого века кажется, что тьма преобладает почти везде, но то, что кажется преобладанием, на самом деле является тем, чему должно быть пред пришествием конца. Когда высвобождается увеличение тьмы в эти времена, мы должны искать увеличение света, который встретит и победит тьму. Это было предсказано, как мы читаем в Исайя 60:1-5:
«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе».
Мы видим, что:
1) Слава Господня взойдёт над людьми.
2) Когда тьма покроет землю, и «мрак» народы, Его слава явится над Его народом.
3) Народы придут к этому свету, а не ко тьме.
4) Наши сыновья и дочери придут к свету.
5) Богатство моря (люди) и достояние народов придут к Божьему народу.
Заметили ли вы, что все хотят видеть чудеса, но никто не хочет оказаться в ситуации, в которой они нужны? Подобным же образом, многие хотя видеть славу, но никто не хочет проходить сквозь тьму, где эта слава откроется. Величайшие пророки восставали во времена тьмы, так будет и в конце сего века. Когда мы увидим, как тьма сгущается, начните искать большего света.
Вот почему, когда Иисус перечислял все эти трудности, что придут в мир в конце сего века, Он сказал Своим ученикам как ре
... Читать дальше »