Битва между светом и тьмой началась ещё в Эдемском Саду. Она проходит по всей истории. По мере нашего приближения к концу этого века кажется, что тьма преобладает почти везде, но то, что кажется преобладанием, на самом деле является тем, чему должно быть пред пришествием конца. Когда высвобождается увеличение тьмы в эти времена, мы должны искать увеличение света, который встретит и победит тьму. Это было предсказано, как мы читаем в Исайя 60:1-5:
«Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе, достояние народов придет к тебе».
Мы видим, что:
1) Слава Господня взойдёт над людьми.
2) Когда тьма покроет землю, и «мрак» народы, Его слава явится над Его народом.
3) Народы придут к этому свету, а не ко тьме.
4) Наши сыновья и дочери придут к свету.
5) Богатство моря (люди) и достояние народов придут к Божьему народу.
Заметили ли вы, что все хотят видеть чудеса, но никто не хочет оказаться в ситуации, в которой они нужны? Подобным же образом, многие хотя видеть славу, но никто не хочет проходить сквозь тьму, где эта слава откроется. Величайшие пророки восставали во времена тьмы, так будет и в конце сего века. Когда мы увидим, как тьма сгущается, начните искать большего света.
Вот почему, когда Иисус перечислял все эти трудности, что придут в мир в конце сего века, Он сказал Своим ученикам как реагировать на эти трудности – восклониться и возрадоваться! Мы делаем это из-за того, что сейчас разворачивается, свидетельствует о приближении нашего искупления. Мы можем проплакать это время тьмы или же радоваться грядущему свету, как наш Господь наставлял нас.
Определенно, есть место для сетования за тех, кто пал в грех и в разрушение, которое они навлекли на себя, отвернувшись от Господа. Писание полно увещеваний молиться и ходатайствовать за падающих. Мы никогда не должны терять такую чувствительность, поскольку мы знаем, что это также глубоко огорчает Господа. В то же самое время, вера требует, чтобы мы ходили в радости Господа во всём, как нам сказано в Неемии 8:10: «не печальтесь, потому что радость пред Господом - подкрепление для вас».
Чем сильнее мы становимся, тем больше радости мы имеем. А чем больше радости мы имеем, тем сильнее мы становимся. Таково Божье желание горевать за падающих во тьму и в то же время радоваться, как Господь наставлял нас, поскольку наше искупление близится. Смысл в том, чтобы быть между этими двумя крайностями, что хранит нас на пути жизни. Мы можем сеять со слезами, но пожнём с радостью. Это – зрелость. Как Пётр написал, что «невежды и неутвержденные» (см. 2 Петра 3:16) искажают не только учения Павла, но и «прочие Писания», и это незрелые, неутвержденные или невежды, склоны признавать эти две крайности скорее противоречащими друг другу, чем взаимодополняющими.
Вот почему многие неверующие или христиане отступники заявляют, что Библия полна противоречий. Я прочёл Библию, по крайней мере, 40 раз и не знаю ни одного противоречия в ней. Гармония и широта взглядов Библии превыше человеческой сообразительности, что без сомнения находится вне человеческого начала, но вы должны иметь обновлённый разум, чтобы увидеть это. Когда я ещё был молодым верующим, было много вещей, которые я не мог понять или соединить вместе, как вижу это сейчас в превосходном соединении.
Смысл в том, что мы все должны возрасти, чтобы быть частью того, кем мы призваны быть в том, что сейчас разворачивается. Одно из предупреждений, данных Господом, было: «Горе же беременным и питающим сосцами в те дни» (Матфея 24:19).
Я истолковываю это как, «Горе тем, кто удерживает своих людей в незрелости». Истинная библейская зрелость – редкая вещь. Есть свидетельство того, что более 90% евангелических христиан остаются в состоянии духовного младенчества, при том, что евангелические христиане имеют самый высокий процент зрелых христиан.
Опросы свидетельствуют, что только 60% евангелических христиан имеют библейскую точку зрения, а 94% из них не зрелы во Христе. Мы не сможем быть зрелыми христианами без того, чтобы смотреть на это мир, как смотрит Христос, а этого мы не сделаем без библейской точки зрения. Библия была дана нам так, чтобы мы могли понять Его взгляд на самих себя, на мир и на все основные проблемы в этом мире.
Поэтому, имение основание для библейской точки зрения жизненно необходимо, но это не всё, что нам всем нужно, что расти во Христе. Фарисеи имели сильнейшую библейскую точку зрения в первом веке, но они были самыми большими оппозиционерами Самому Слову, когда Он пришел к ним. Невежды и неутверждённые скажут, что и не собираются отпадать и не станут восставать против Бога, когда Он начнёт двигаться. Это неправильный ответ!
В Матфея 22:29 Господь сказал, что «заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией». Некоторые из тех, к кому Он говорил, были в заблуждении, потому что думали, что знали Писания, но не знали силы Божьей. Другие заблуждаются, потому что знают силу Божью, но не Писания. Нам нужно всё вместе, в правильном соотношении друг ко другу, чтобы расти во Христе.
Мы не будем достаточно сильны, чтобы пройти через грядущие времена без сильной, насколько возможно, библейской точки зрения. У Иисуса была более сильная, чем у фарисеев, библейская точка зрения, как и у апостолов, когда они созрели. Смысл в том, чтобы хранить самое важное самым важным, а самое важное – это любить Бога. После всего, это любить друг друга. Любое понимание, не построенное на этом фокусе в нашей жизни, исказит Писание и всё, на что мы смотрим. Вот почему нам сказано в Филиппийцам 1:9-11: «И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию».
Мы не можем иметь «познание» или «всякое чувство/распознание» без любви. Нам сказано в Притчах 1:7, что страх Господень есть начало знания, и как нам сказано в Притчах 9:10, что это начало мудрости. Страх Господень – это основание, на котором должно строиться вся истина, но это не всё здание, а лишь основание. Наивысшее знание и мудрость есть любовь Божья, но мы не сможем строить на этом без основания.
Кода вы строите комнаты на основании, основание – это то, что держит здание. Однажды я слышал, как один человек сказал, что когда увидел, что вырыта небольшая яма под фундамент, он знал, что это будет небольшой дом или здание. Однако когда он увидел, чтобы огорожена большая территория и стали глубоко копать, он понял, что это будет что-то очень огромное. То же верно для наших духовных жизней. Глубина и крепость нашего основания будет определять то, что на нём будет строиться.
Духовная незрелость не может видеть грядущие бедствия, потому что они уже стали, как предупреждал Павел, теми, кто только слушает то, что «льстит слуху» (см. 2 Тимофея 4:3), или даёт чувствовать себя хорошо. Таковы осуждены, как Павел предупреждал. Большинство из пророчеств о конце этого века, данные Иисусом и апостолами, были о бедствиях. Зрелые во Христе не смотрят на бедствия и разочаровываются. Они смотрят на бедствия и видят возможности. Это и есть истинная библейская вера.
Как нам сказано в Деяниях 14:22, «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Иисус также сказал: «будьте внимательны, как вы слышите» (перевод с англ., см. Марка 4:24). Мы можем слышать заявления подобно десяти плохим соглядатаем или подобно Иисусу Навину и Халеву. Слышать как десять плохих соглядатаев приведёт к мысли, что мы пройдём через ад до достижения Его Царства, и фокус будет на аде. Как Уинстон Черчилль сказал: «Когда вы проходите через ад, продолжайте идти». Имеющие веру услышат это и подумают: «В каждом искушении и бедствии есть путь к Царствию Божью!»
Зрелые будут видеть величайшие испытания как большую дорогу к Божьему Царству, и как увещевал Иаков, принимать это с великой радостью, когда будут встречать различные искушения (см. Иакова 1:2). Невозможно иметь большую победу без большой битвы. Призванные жить в эти времена, были призваны жить в величайшей битве между светом и тьмой, какая только может быть. Это славное призвание. Не думайте, что ваши испытания не служат цели подготовить вас к великой славе, которая вскоре явится над верными. Свет победит! Народы приду к свету. Так что, никогда не разочаровывайтесь, но скорее восклонитесь и возрадуйтесь!
Со всем, что мы видим по новостям и со всем, что происходит в наших жизнях, мы должны решить радоваться в этом, потому что Господь по-прежнему на престоле. Он обещал, что мы увидим славу и Его свет одержит победу.