Зачем спасать евреев? Или, подлинная причина избрания еврейского народа (2 часть)
(по материалам проповеди раввина-пастора Бориса Грисенко)
Итак, что нам удалось узнать?
До сих пор многие люди, в том числе и верующие, боятся истории избрания Израиля, боятся, в общем-то, принять то, что написано в Библии. Их смущает несправедливость Божья, как они думают. Они говорят о том: «Почему избраны именно евреи?! Зачем Бог избрал еврейский народ? Что это такое? Зачем именно евреи? Чем они лучше других? В чём дело?», и так далее. Вы видите, друзья, тема, которую мы начали, – это серьёзная тема для всех верующих. Непонимания, смущения, недоумения в этой области продолжаются и широко распространены. Итак, рассмотрим этапы избрания Богом еврейского народа.
Первое. Бог избрал еврейский народ из всех народов на земле не по прихоти, не из каприза. Знаете, как некоторые представляют Бога? Капризным. Который вообще непредсказуем в Своих поворотах и действиях, в Своих желаниях и решениях. Который сегодня решает так, потом Ему разонравилось, и Он решает по-другому. Это ложное, языческое, идолопоклонническое представление о Едином, Святом, Вечном Боге, Который есть Любовь. Он не капризничает и у Него нет прихоти. «Вот, евреи – любимчики Бога! Такие фавориты! А остальные народы какие- то постылые! Вот, сотворил Он остальные народы, и не знает вообще, зачем Он это сделал?! Вот, именно евреи – цём-цём-цём! А остальные – такие себе, не поймёшь ваще!», – дикое представление, не соответствующее действительности. Итак, Бог избрал еврейский народ не по прихоти, не из лицеприятия. Потому что нет народа – любимчика, и остальных – нелюбимых. Нет народа – родных детей просто по происхождению, а остальные – пасынки и падчерицы. Не было такого, что Богу очень понравились евреи: в профиль, кудри и так далее. Ну, «Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый», – помните песню, да? То шо, ну и потом походка, знаете? Вот, они шли по пустыне, и такая походка! Именно, Бог смотрел, смотрел и залюбовался: «Слушай, идут! Видишь, что идут избранные?! Правда, вымирают все по дороге, как один. Но зато как идут!!»
В общем, не потому евреи избраны, что они вот так вот очень понравились Богу! Я помню рекламу девяностых годов. Там мультфильмовские сцены про разных рыб, и голос Зиновия Гердта за экраном: «Рыба-пила – всё пилит, и пилит, и пилит! Рыба-молот – всё молотит, и молотит, и молотит! А дельфин – никого не пилит, никого не молотит! Он очень добрый и весёлый, он прыгает и играется. Банку «Меркурий» он нравится больше всех!» Бог – не Банк «Меркурий». Он не начал просто тащиться от евреев, потому что они прыгают и играются, в отличие от других народов, которые пилили, молотили, колбасили и зуботы?чили. Написано, причём, практически через всю Библию, что «Бог нелицеприятен». Бог избрал еврейский народ не потому, что евреи Богу больше пообещали. Ну, Бог сделал аукцион, и говорит: «Так! У Меня такая ситуация, Я тут посовещался в Троице, и мы постановили кого-нибудь избрать! Но, поскольку якась финансова скрута у нас там, в Небесном Иерусалиме: не хватает прозрачного золота для покрытия грунтовых дорог. Поэтому, понимаете, такая ситуация, нам надо, чтобы всё по-честному было: кто больше даст, тот и будет избран!» Вы скажете: «Ну, это вообще бред какой-то!» Бред-бред, а я вам хочу сказать, что у некоторых в религиозном сознании нечто подобное остаётся.
Итак, не по прихоти, не из каприза, не из лицеприятия особого к еврейскому народу, не потому, что евреи Богу пообещали больше, чем другие народы, не следующее – потому что евреи лучше других народов. Во Второзаконии написано: «Я избрал вас не потому, что вы были сильнее, многочисленнее (подразумевается «лучше»), чем другие народы». Это удивительно вообще! Некоторые считают, что вот, евреи оказались настолько умнее других, настолько изворотливее: много Нобелевских лауреатов дали, Марка Шагала, музыкантов, Лорда Дизраэли, Эйнштейна, Леонида Пастернака?, а также целую когорту Ильфов и Петровых, так что после этого Богу ничего другого не оставалось, как их избрать. Ничего подобного! На самом деле, всякие удивительные статистические данные о еврейском народе, что среди них во много раз больше учёных – таких, других, третьих, чем во многих других народах, – это следствие Божьего избрания. Бог избрал еврейский народ, не потому что они многочисленнее, сильнее, лучше других. Не потому что они, в частности, приняли Тору – Закон на горе Синай, а вот другие народы отвергли. Некоторые, может быть, меня не понимают. Но те, которые читали популярные переводы Талмуда, некоторые Мидраши, знают, о чём я говорю. Это один из самых популярных Мидрашей на тему принятия Торы Израилем. Это один из основополагающих талмудических рассказов, которые показывают чем евреи лучше других народов. На самом деле, ничего подобного мы в Библии не находим, и в самой Торе нет никаких оснований для этого. Тора сразу была предъявлена Израилю по выходу из Египта. Кстати, вот эта история, которую раввины придумали, и которая противоречит Писанию, она очень похожа на многие, знаете, такие анекдоты, еврейские же анекдоты о том, как была дарована Тора, и как Моисей якобы торговался с Богом при получении десяти заповедей, чтобы одни заповеди включить, другие исключить; что он вы??торговал, что он не вы?торговал, – ну, такие, достаточно бредовые вещи. Есть целый корпус таких анекдотов. Но те, которые сочиняли такие анекдоты, пишут и рассказывают, они прекрасно понимают, что это всё просто нормальная весёлая туфта, анекдоты и не больше. А те, которые до сих пор распространяют эти вещи, распространяют их, чуть ли не как Слово Божье, и многие ортодоксальные иудеи почему-то в это верят. На самом деле, це – брехня!
Итак, все эти причины, любые другие, какие приводятся вот такого странного, сомнительного содержания по поводу того, почему евреи – избранный народ, – не соответствуют действительности, не соответствуют Торе, не соответствуют книгам Пророков, К(х)етувим (Писаниям), не соответствуют Новому Завету. Почему же избрал Бог еврейский народ? На самом деле, Бог искал и среди миллионов – миллионов язычников, идолопоклонников, вообще людей, ничего не понимающих, нашёл одного, который согласился стать евреем, стать иври. Вот корень избрания еврейского народа. Не было сначала евреев, а потом их избрания. Был язычник, который, в отличие от всех своих родных и близких, от всего своего народа, от всех других окружающих народов, ответил на призыв Бога, Который искал кого-то первого, с кого начнётся избранный народ. Бог нашёл язычника, сына язычника, идолопоклонника, халдея – Аврама. Даже имя его – это имя, связанное с идолопоклонством первоначально, – «отец гор, отец высот». На горах, на высотах производились всякие идолопоклонства, на горах стояли капища, разные идолы. Помните, «высоты»? Благочестивые Израильские и Иудейские цари, они многое делали, однако часто говорилось: «Но он не искоренил высоты!» На высотах совершались различные идольские служения. Первоначальное имя Аврам, оно и значит «отец высот», «отец гор». Бог нашёл одного из язычников, который открылся для поиска Божьего. Мы знаем отлично, что Бог ищет Себе среди всех народов тех, которые бы поклонялись ему в духе и истине, и называет их истинными поклонниками. Вы знаете, это всегда было, есть и будет. Но тогда Бог понимал, что любой человек, даже самый потенциально прекрасный человек, не может сам никак по сути, даже искать Его. Важно было, чтобы нашёлся кто-то, кто откроется для Божьего поиска. Если бы Он нашёл Аврама не в Уре Халдейском, а например, в Египте, в Мемфисе или ещё где-нибудь, нашёл бы в Древнем Китае или Древней Индии, то всё равно Он бы сделал из этого человека еврея. Потому что первоначально суть еврейства – это тот, который уверовал в Единого, Истинного Бога, и отвернулся от всех лжебогов, и понял, что он на этой земле странник и пришелец, что и значит слово «иври», «еврей». И поняв это, решился идти на зов этого Неве?домого, Единого, Вечного, Славного Бога, идти туда – не зная, куда, лишь бы Бог вёл туда. «Оставь всё», «Лэх Лэха», «Выходя, выходи» – полностью значит: «Выходи и иди за Мной в ту страну, которую потом Я укажу тебе»! Призыв был очень серьёзный: оставить всё своё, оставить свой дом, оставить родных, оставить всех близких, оставить всё, нажитое непосильным идолопоклонническим трудом, оставить родину родную, партию халдейскую – всё оставить. Всё самое дорогое языческому сердцу оставить, выйти из цивилизационной столицы тогдашнего мира, где высочайшая была по тем временам культура, богатство во всём, и стать бомжом на этой земле. Пойти туда, – не знаю, куда. Просто пойти за Богом, куда бы Он ни повёл! Аврам это сделал, и, ответив на этот призыв, в первую очередь, оставил себя самого! Возникновение первого еврея из язычника – это очень сильно напоминает условия следования за Мессией Израиля, за Спасителем всех народов – Йешуа.
Послушайте! Фактически, это то, что Йешуа Машиах поставил условием Своим ученикам. Он предъявляет к каждому человеку такие требования, какие Бог предъявил к Авраму, только не выражает это конкретно в физических требованиях: «Выйди из этого города, иди туда, переходи туда, и Я потом тебе покажу землю, куда Я тебя приведу!» Бог в Новом Завете начинает с каждым человеком отношения с того, с чего Он начал отношения с еврейским народом. Потому что, также как условием нашего следования за Машиахом есть – отвергнуть, оставить себя, взять свой крест и затем следовать за Ним, – точно так же было и с Аврамом. Фактически ему пришлось отвергнуть, оставить себя самого, каким он знал себя и каким его знали все остальные, взять свой крест и следовать – тогда слова такого не было, но суть такая, – и следовать за Великим, Вечным, Единым, Единственным, пока ещё почти неведомым Богом, куда Он идёт и куда Он направляет. Именно с этого начался избранный еврейский народ.
Второй пункт. Когда Аврам, первый иври, первый еврей сделал этот шаг веры, то есть, он не просто говорил: «Верую, Господи! Верую! Верую, и за это делай мне то-то, то-то, то-то, то-то! Я исповедовал правильно, я повторил молитву покаяния, я красиво плакал (или красиво радовался). Вообще, ну, все вокруг видят, что на моём лице написана вера, и в голосе звучит вера, и руки я поднимаю, как настоящий верующий, и уши у меня шевелятся, как у настоящего крутняка верующего, и глаза я закатываю, моргаю, шевелю бровями – так, ум-мм-м! Поэтому, Бог, теперь Ты мне должен!» Нет! Аврам сделал ряд вообще беспрецедентных шагов веры на том пути, который ему проложил Бог. Бог, Который испытывал его решимость отвергать себя не только один раз, но каждый день, на каждом новом этапе этого пути. Когда Аврам выдержал эти испытания, и пришёл в эту обетованную землю, которую он до этого не знал, – на определённом этапе, Бог, подвергая испытанию его веру в обещанные блага (когда проходили десятилетия, а наследника не было), Бог вывел его и показал ему звёзды на небе.
Бытие 15: 5: И сказал Авраму: вот, «посмотри на небо и сосчитай звёзды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков».
После этих шагов веры Бог, проводящий Аврама через испытания, – послушайте! – не только такие испытания, которые устроила жизнь, язычники и многое другое. Но через испытания, которые ему лично устроил Бог. Потому что Бог может посылать нам испытания. Бог поставил Аврама перед бесконечным небом и сказал: «А теперь мало тех шагов веры, которые ты сделал. Сейчас тебе нужно поверить, что не только у тебя появится один сын, один наследник, но у тебя их будет столько, сколько звёзд на этом бесконечном небе!» Здесь очень интересно! Аврам должен был совершать отчаянно смелые шаги веры, и потом он подошёл к такому пункту, где ему не верилось, но нужно было прорваться на новый уровень веры. Бог сказал ему: «Не так, как ты видишь, не так, как ты знаешь, не так, как ты можешь, не так, как ты себе представляешь, – но так, как Я решил, гораздо лучше, чем тебе кажется – Я исполню Свои обетования и совершу полноту Своего Завета с тобою. И то, что для тебя сейчас уже много, – покажется тебе мизером по сравнению с тем, что произойдёт на самом деле через тебя, – если поверишь!» И всё! Здесь Аврам понял: мало той веры, которая была, нужно рвануть выше. И он рванул! Это сумасшествие! Это уровень безумной веры! Давайте откроем
Бытие 15:6: «Аврам … – всё ещё Аврам! … поверил Господу, и Он (Господь) вменил ему это в праведность».
Написано, что Аврам поверил! Сердце его, подготовленное предыдущими шагами веры, сокрушилось так, что он смог подняться на новый уровень веры. Здесь не сказано, что он что-то сделал. Здесь написано, что никаких действий он не предпринял. Просто произошёл прорыв сердечной веры! Просто сердце его взорвалось – и Богу этого было достаточно! И Бог вменил ему это в праведность. Поэтому, эта история и этот момент стал ключевым для Апостола Павла, и через это он показал, что вера – она сверх закона. Новый Завет – это раскрытие глубины Завета Бога с Авраамом и поэтому Авраам называется «отцом веры». Вот таким образом Бог делал Аврама – Авраґамом. Из халдея и язычника, идолопоклонника Бог делал не только настоящего верующего, а духовного отца всех настоящих верующих из всех народов. Итак, первый язычник, становящийся евреем, сделал в течение многих лет целый ряд мужественных, я бы даже сказал, отчаянных, вообще ни на что не похожих шагов веры, и затем открыл ещё больше своё сердце, чтобы доверять Богу ещё глубже. Доверять Богу, в Которого вообще практически никто на земле тогда не верил, кроме него. Но доверять Богу, вот этому неведомому, несуществующему для других людей. Мало того, как он доверял до этого, но ещё сильнее, – вот тогда Бог заключил с ним абсолютный Завет, безусловный, нерасторжимый Завет. Здесь же, в пятнадцатой главе, описано как был заключён этот Безусловный Завет с Аврамом. Аврам принёс жертвы Господу, рассёк животных и дальше – бодрствовал над ними. Он знал, как заключались вечные заветы на Древнем Востоке: животные рассекались пополам, раскладывались по обе стороны, и каждая из договаривающихся заветных сторон проходила между рассечёнными жертвами, между их частями. Что это значило? Это значило, что обе стороны Завета провозглашали этими шагами следующее: «Да поступят со мной так же, как с этими рассечёнными животными, если я нарушу этот священный вечный завет!» Но Аврам понимал: то, что происходит здесь, превышает все представления древних. Мы можем прочесть в
Бытие 15:17: «Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассечёнными [животными]».
Что это было? Кто прошёл? – Бог! Явление, как ни странно, похожее, как при заключении Синайского Завета. «Дым как бы из печи и пламя огня», – Бог прошёл! Бог заключил этот завет! А прошёл ли Аврам? Нет! Послушайте! Знаете, что это значит?! Бог не потребовал от Аврама пройти. Вы можете себе представить?! В принципе, священный ужас не зря объял Аврама. Бог заключил Безусловный Нерасторжимый, Вечный Завет с Аврамом! Он Сам заключил этот Завет с Аврамом, не требуя от Аврама прохождения между рассечёнными частями. Навсегда! И даже более того, если мы откроем Бытие 17:4, Бог провозгласил вообще невероятную вещь: «Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, – и тут произошло изменение имени, – и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов». Но для нас особенно важно, что заявил Бог. Уникальный случай в истории! То, что для многих до сих пор является безумием, Бог сказал: «Я – Сам! Я – Сам Завет Мой с тобою!» Это не просто гарантия этого Завета. Всевышний Бог – Гарант Завета. Вот эта невероятная, как принято говорить, персонификация завета – Завет как бы стал Личностью. И только через две тысячи лет это проявилось в воплощённом Завете, в воплощённом Слове Божьем, в воплощённом Боге, Сыне Божьем – Йешуа Мессии, Которого уже тогда видел Авраам! Это великое чудо! Это Абсолютный, Безусловный, просто Совершенный, Вечный Завет Бога с Авраамом.
Слушайте, дорогие! Завет был заключён только с одной стороны. Но это был Завет, так сказать, Бога с Авраамом, в который Бог ввёл Авраама и сделал его навечно проводником этого Завета для всех его потомков, – сначала физических, а затем также и духовных. Духовное потомство ни в коей мере, никак, ни на йоту не отменяет заветного наследства через физических потомков Авраама. Путь остаётся тем же! Подумайте! Если вы не просто хотите кое-как дотащиться до гробовой доски, и чтобы вас выковыряли из ада. Но если вы хотите исполнить своё предназначение, и стать духовным отцом тех духовных детей, которые вам предназначены от Бога, – вам нужно идти путём Авраама! Никому из нас теоретически не нужно будет проходить таких испытаний, которые прошёл Авраам. Это невозможно! Потому что мы, слава Богу, живём в окружении тысяч, сотен тысяч, и миллионов верующих. Но суть остаётся такая же. Никому из нас не нужно быть до такой степени первопроходцами. Но путь остаётся тем же. Поэтому и условия Мессии те же: «Отвергни себя, возьми свой крест и следуй за Мной!»
Итак, третье. Этот Завет Бог навечно распространил на всех потомков Авраама, но только по линии Ицхака, Якова. Почему так? Мы знаем много мест Писания, где говорится о том, что Завет распространяется на тысячи или на тысячу поколений. В сто четвёртом Псалме написано, что Бог дал этот Завет – в синодальном переводе сказано: «в тысячу родов», в еврейском оригинале сказано: «в тысячи родов». Но даже если бы это была одна тысяча, мы прекрасно понимаем – мы ещё только вначале этой одной тысячи. Итак, это Завет Вечный, Непоколебимый, Безусловный. Но почему именно через Ицхака (Исаака) и Якова (Иакова), а не через Исмаила (Ишмаэля) и Исава? Вы знаете, что Ишмаэль не был евреем, и, как ни странно, брат-близнец Исаака – Исав не был евреем. Потому что именно Ицхак и Яков – это были те потомки Авраама, которые полностью подчинились Завету Бога с Авраамом, приняли его и вошли в него. А другие потомки – нет! Другие потомки хотели только благословений и не хотели условий, хотели чего-то своего и не хотели подчиниться. Только те, кто добровольно и сознательно сделали это, именно и стали продолжателями заветной линии, по которой благословение Божье и этот Завет распространился на все будущие поколения евреев. И через эту линию должно было исполниться, исполнилось и исполняется обещание Бога благословить все народы через семя Авраама. Поэтому, Бог очень часто в Библии называет Себя: «Бог Авраама, Ицхака, Якова». Но причина этого – почему только по этой линии – также в том, что каждый из них не только вошёл в Завет отца и деда. Но каждый из них сам искал Единого Бога, сам искал Единого Истинного Бога и, находя, обновлял и утверждал Завет, этот Вечный Завет личным путём. Это не случайно, что в одних местах Писания Бог говорит: «Я – Бог Авраама, Ицхака, Якова», где «Бог» только вначале и затем трое. А в других говорит: «Я – Бог Авраама, Бог Ицхака, Бог Якова». Здесь подчёркиваются две основных причины, две составляющих того, что именно Исаак и Иаков стали великими продолжателями дела Авраама и патриархами еврейского народа.
Итак, четвёртый пункт. Безусловность Божьего Завета. Начиная с потомков Якова – Израиля, – все его потомки и потомки потомков – евреи, и все, так или иначе, являются сынами Завета Бога с Авраамом. Все! Мы с вами разбирали ряд мест Писания, которые говорят, что это происходило, происходит, и будет происходить, независимо от их поведения. Представляете, да? Независимо от их поведения и духовного состояния! Вы помните, что вытворяли некоторые сыновья Якова? Что вообще они вытворяли, как они себя вели?! Но, тем не менее, начиная с Якова, все его потомки – это уже дети Завета, это – евреи. Господь называет народ Израиля, еврейский народ, или иудейский – Своим народом, даже когда Его народ в своём большинстве ведёт себя, как языческий, а в некоторых случаях, – хуже языческих народов. Пример – то, как Бог называет Израиля – в третьей главе Исхода, посылая к фараону Моше (Моисея), где Бог говорит Моисею, что: «Вот, Мой народ в страданиях. Я призрел на скорби. Я сострадаю. Я посылаю тебя избавить их. Скажешь фараону, что Я хочу вывести Свой, Мой народ из-под египетского рабства!» Мы знаем, в каком идолопоклонничестве и ужасном духовном состоянии находился весь Израиль тогда. Проверка – Иезекииля, двадцатая глава – одна из самых ярких картин этого ужасного состояния. Итак, Бог верен, когда и мы не верны! Если это Безусловный Завет, – Бог верен этому Завету всегда, независимо от того, как вторая заветная сторона себя ведёт! Иеремии 31: 31, там, где Бог пророчествует через Иеремию о заключении Нового Завета, и говорит: «… Я заключу с ними не такой завет. Новый Завет будет другим, не таким заветом, как завет, который Я заключил с ними по выходу из Египта». Дальше Господь в 32 стихе говорит: «Тот завет Мой они нарушили, – отвергли, хотя Я оставался верным, – Я оставался в союзе с ними».
Есть ещё другие места Писания, где Господь показывает: евреи отказывались подчиняться, отказывались быть народом Завета, массово хотели вернуться в Египет, но Бог навсегда связал Себя с именем Израиля, с именем Авраама, Ицхака, Якова и провозгласил, что Он не откажется от Своего народа никогда и не разрушит Вечный Завет с Авраамом никогда, ни при каких условиях, ни при каком поведении потомков Якова – Израиля. Это очень важно понять! Вы можете прочесть также в третьей главе послания к Римлянам, с первого по четвёртый стихи, где Дух Святой через Апостола Павла подчёркивает: «Разве наша неверность может уничтожить верность Божию?» Никак. Ни в коем случае! Наша неверность не может разрушить верность Божью!
Пятый пункт. Значит ли это, что в Безусловном Завете с Авраамом, Бог не предъявлял ему и его потомкам никаких требований, или, иначе говоря, не предъявлял никаких условий? Конечно же, нет! Можем прочесть, например,
Бытие 17:1: «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; – дальше внимательно читайте, пожалуйста, не пропустите это! – ходи предо Мною и будь непорочен».
Заключён Безусловный Завет, а Бог говорит: «Ходи предо Мною и будь непорочен»! То же самое Бог говорит всем потомкам Авраама! Тогда в чём же безусловность этого Завета? Как мы уже говорили ранее, – в вечности, в нерасторжимости самого Завета! Но как же с требованиями Бога? Условиями чего являются эти требования? Подобные вещи Он говорил Ицхаку, Якову и всем их потомкам. Бог предъявлял конкретные требования, начиная с Авраама, ко всем, кто был в Его Завете. Конкретные требования, конкретные условия. Тогда конкретные условия чего? В чём же тогда безусловность? Безусловность Завета в том, что это Завет вечный, заключённый в одностороннем порядке Богом, – нерасторжимый поэтому, неотменяемый никем никогда. Тогда условия чего? Условия получения благословений Завета, условия возрастания в благословениях Завета сначала здесь, на земле, и потом в главном благословении – в спасении и в Вечной Жизни с Господом в Небесном Иерусалиме, Йрушалаим Габа. Вот чего условия! Если эти условия не исполняются, если человек не открывается благословениям, – тогда чему он открывается? Нет нейтральной духовной территории – совершенно верно! Но наказания, проклятия, как называет их Библия, приходят внутри Завета, и более того, сыны Завета, они получают особые благословения, если они исполняют условия Завета. Но в то же время, они получают особенные наказания, проклятия, если они отвергают условия Завета. Мы можем прочесть, что Бог говорит
Амоса 3:2: «Только вас признал Я из всех племён земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши».
Послушайте! «Поэтому, именно потому, что вы принадлежите к избранному народу, именно потому, что вы – сыны Завета, именно поэтому Я взыщу с вас особо за ваши беззакония!» Нам нужно понять принципы вообще всей нашей жизни, отношений с Богом – не только принципы Еврейского Мессианского Служения, – причины и цели самой нашей жизни, каждого человека. Итак, условиями чего являются эти требования? Условиями получения благословений Завета! Условиями получения благословений Завета сначала здесь, на земле, и, наконец, главного – Вечного Спасения. Когда же сыны Завета не исполняют его требований, не исполняют его условий, их постигают наказания Завета. Об этом же говорит
Послание к Римлянам 2:6: Бог, «Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев».
Это – Благая Весть Нового Завета, друзья! «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, – Слушайте! – во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!» Затем и других. К огромному сожалению, у наследников Авраама, наследников Завета, у них печальная привилегия быть наказываемыми в первую очередь и особым образом. Но в то же время: «Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, – опять-таки – Иудею, [потом] и Еллину!» С другой стороны, у них прекрасная привилегия! Если они хотят быть настоящими сынами Завета, они, во-первых, и особым образом – становятся каналами, становятся, можно сказать, благословениями на земле, «Ибо нет лицеприятия у Бога»!
Итак, много других подтверждений этому, но суть мы видим. Мы видим трагические картины отступничества Божьего народа. Иногда такого отступничества, когда почти все евреи противостояли Богу. Когда, как описано к Римлянам 2:4, – что же ты, дорогой, «пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, – не понимаешь, – что благость Божия ведёт тебя к покаянию?» Когда это переходило через определённую черту, наступало то, что описано в восьмом и девятом стихах: наказание – скорби, теснота. То, что в других местах Библии названо проклятиями. Только эти проклятия, эти наказания Завета, они действовали внутри Завета. Именно потому, что еврейский народ со времён потомков Якова всегда был народом Завета и остаётся народом Завета с Авраамом, Ицхаком, Яковом, поэтому Бог особенным образом бодрствует над этим народом. Поэтому, написано, что: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, – потом и других! И в то же время, – слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!» Потому что Бог нелицеприятен, как мы уже отмечали. Это относится к принципиальным вещам всей нашей жизни, пониманию наших отношений с Богом, сути заветных отношений любого человека, и особенно служения и жизни в Еврейских Мессианских Общинах. Вы помните, что было с еврейским народом в пустыне, когда всё взрослое население вымерло, кроме двух человек, в наказание за упорное противостояние Божьей любви и милости?
Итак, почему Бог так действует? У Него есть одна главная сущностная причина – и это шестой пункт, – ЛЮБОВЬ. Любовь от начала до конца всех дней. Мы читали во Второзаконие 7, когда Бог говорит: «Я избрал вас не потому …, не потому …, не потому …, а потому что люблю вас!» Затем, в Иеремии 31, перед тем, как Бог говорит о Новом Завете, Он говорит:
«Я буду Богом всем племенам Израилевым, а они будут Моим народом. Так говорит Господь: народ, уцелевший от меча, нашёл милость в пустыне; иду успокоить Иакова, Израиля».
Почему?
«Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение».
Любовь Вечная! Вы можете прочесть также, например, в Осии 11:1-4; 11:7-9; Иеремии 31:20.
В общем, Бог действует так! Причины Его избрания, причины заключения любого завета Бога противоречат любой нормальной атеистической, светской, языческой, идолопоклоннической, гуманистической логике! Потому что Бог выше всего! И только тот, кто понимает логику Божьего Слова, логику Божьей любви, он в состоянии понять Божьи пути, встать на них и пойти. Но истинное понимание приходит только от личного знания Бога. От того, когда человек сам вступает в этот Вечный Завет Бога с Авраамом, Ицхаком, Яковом, распространённый через Мессию Израиля на все народы. Тогда изнутри этого Завета, тогда изнутри действующего в нас, внутри нас – Божьего Слова, мы можем понять Небесную Вечную Божью логику. И тогда становится понятным то, что написано к
Римлянам 11:28: «В отношении к благовестию, они враги ради вас; – он пишет к верующим из язычников – а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов».
Это свидетельство Нового Завета. Даже те евреи, даже те иудеи, духовные лидеры еврейского народа, которые противостояли Евангелию, смеялись над Машиахом, гнали верующих, – даже при всём при этом, они остаются возлюбленными Божьими ради Вечного Завета, заключённого Богом с Авраамом, Ицхаком, Яковом. Многие христиане, даже христианские учители, писатели, даже многие отцы церкви, так и не поняли этого. Хотя это чёрным по белому написано в Новом Завете, или красным – по какому хотите. На самом деле, это было настолько невероятно! Такая любовь настолько невероятна, что её отвергли руководители исторической церкви, к огромному сожалению. На протяжении многих веков было опасно верить Божьему Слову так, как оно написано. Но по милости Божьей, мы живём в то время, которое описано в конце книги Амоса: в последние дни «восстановлю скинию Давидову падшую», исправлю всё, что в ней было разрушено и подниму её высоко, – как в Исайи написано, – «как знамя для народов»! Мы живём в это время! Господь удостоил нас быть исполнителями этой миссии для всех народов, начиная с народа еврейского.
Седьмой пункт. Нам очень важно понять, что есть потенциал Завета, и есть его реализация! Совокупность всех благословений Завета сосредоточена в любви. Как написано Колоссянам 3: «Любовь есть совокупность совершенства». Но раскрывается эта полнота, раскрывается этот глубокий сильнейший потенциал Завета только через взаимную ответную любовь любимых Божьих детей. Для каждого из нас – все несметные богатства Завета. Для каждого из нас – великие дары, для каждого из нас – вечные благословения. Для каждого из нас – невероятная сила Святого Духа. Для каждого из нас – святая власть Божья, к которой призваны все дети Завета. Это было так всегда! Но только те, которые принимали этот Завет, как личный, подчинялись ему и давали возможность Богу действовать в своей жизни, как Единственному Истинному Господу, доверяя Ему во всём, – только они могли реализовать этот скрытый потенциал. Нам предстоит ещё увидеть много интересного в Божьем Слове и испытать это. Поэтому, пожалуйста, работайте со Словом Божьим и делайте Библейские выводы.
Источник: мой блог: http://emuna.su/
|