Билл Джонсон. Видеть Лицо Божье.
Глава 6. (часть1)
Засесть в засаде.
Голод по Богу – одно из самых лучших знаков в жизни, которую только может прожить человек. Он открывает внутреннее восприятие к тому, чтобы ощущать, понимать большее предназначение и стремиться к нему, чтобы достичь эту цель. Для некоторых Присутствие Божье – просто теологическая идея, потому что они где-то по дороге «застряли» и не имеют истинного, реального общения и опыта с Богом. Нам нужно прорваться, пробиться (см.Лк.16:16) через этот уровень и желать встречь с Богом, которые касаются сердца и изменяют нас.
Сам голод – уже знак или косвенное доказательство того, что существует ещё БОЛЬШЕ – и факт того, что мы имеем желание искать Бога, должен нас вдохновить искать таких встречь. Почти невозможно иметь голод по чему-то чего вообще не существует. Я хочу сладостей, например, потому что сладости существуют и я уже кое-что из сладостей ел. Таким же образом моё сердце кричит по Богу, потому что я был именно для этого сотворён, - искать полное наполнение только в Нём. И чем больше я узнаю Его, тем увереннее буду я в том, что Он – верен и удовлетворяет жедание моего сердца, потому что Он Сам вложил это желание в меня.
Пс 104:4 Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.
Ис 55:6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.
Перед Своей смертью Иисус дал Своим ученикам одно из самых важных обещаний:
«... кто любит Меня, ... Я ВОЗЛЮБЛЮ ЕГО и ЯВЛЮСЬ ЕМУ САМ.» (Ин.14:21б, выделено автором)
Он обещал, что они скоро увидят Его. Это явно больше, чем просто обещание, что они увидят Его на Небесах, потому что это и так несомненно. Это было также обещание не только тем ученикам, которые Его тогда слышали, но намного больше – для ВСЕХ, кто любит Его (иначе можно было бы подумать, что это обещание относится только к последнему явлению Иисуса перед Своими учениками, перед тем, как Он поднялся на Небеса).
Это обещание действительно для всех поколений верующих и не может означать ничего меньшего, как то, что Он и нам откроется и мы будем видеть Его снова и снова. Мы должны принять не только силу Духа Святого, нам надо также всегда видеть Иисуса. Это должно быть самое лучшее из обоих миров. Бог дал нам это обещание ясно и определенно, чтобы мы искали Его с посвящением, веря, что Он позволит найти Себя тем, кто Его любит и от всего сердца ищет.
Иер 29:13 и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.
Бог смотрит на сердце
Бог открывается тем, кто Его любит. Что же это за люди, которые любят Его? Если бы мы записали список людей из Библии, которые наглядно показывали, как любить Бога, тогда Давид был бы, скорее всего, в самом начале списка. Удивительно наблюдать за тем, куда привела его эта любовь к Богу. Когда Бог послал пророка Самуила, чтобы помазать будущего царя, которого выбрал Бог быть преемником царю Саулу, Бог обьяснил пророку, что Он смотрит не на внешнее, но на сердце! (см.1-Цар.16:7). Исходя из этой перспективы, Бог предпочел Давида его братьям, которые были «совершенны» по человеческим стандартам, как более подходящего. Давид для Бога был самым привлекательным кандидатом: у него было сердце полное страсти по Богу! Поэтому он был выбран в цари. Хотя для Бога не составляет никакого труда словить одновременно с десяток зайцев и оказать всем людям на земле одновременно Своё неделимое внимание, но больше всего Его привлекают те, чьи сердца горят в поиске Бога.
Страсть Давида по Богу можно было вначале увидеть на другой стороне горы, когда он пас овец своего отца. В тихие часы дня, когда никто не наблюдает за нами, выходят на поверхность истинные желания наших сердец. Точно так это было и у Давида. Давид был благословенным музыкантом, который писал песни поклонения Богу. Он делал это задолго до того, как это вообще получило название и начало практиковаться. До этого времени Израилю было велено приносить Богу жертвы животных. Это была основная и обязательная форма поклонения. Указаний по поводу жертв благодарения и хвалы, данных от сердца, было напротив очень мало. Но когда Давид искал Бога, он обнаружил, что именно это и было важно для Бога. Он научился тому, что это была жертва сокрушенного сердца, которая больше всего нравится Богу. И Давид ревностно приносил такие жертвы. Его ревностность по Богу была общеизвестной, когда он полностью посвятил себя преимущественно Поклонению и служению непосредственно Богу.
С тем же рвением Давид взял на себя ответственность заботиться об овцах своего отца (многие имеют рвение, когда идет речь об ИХ жизненных целях и честолюбии, но Давид имел правильную позицию). Когда лев или медведь нападали на овцу его отца, он подвергал риску свою собственную жизнь, чтобы их спасти. Напомню: он делал это, когда НИКТО на него не смотрел. Он не делал этого, чтобы другие восхищались, какой он мужественный молодой человек!!! Он делал это из своей идентичности с Богом. Он убил обоих животных и это мужество и нравственная чистота подготовили его к тому моменту, когда Бог позволил ему у всех на глазах убить Голиафа. Личная победа, когда тебя никто не видит, ведёт к общественной победе, потому что Бог направляет Лицо Своего Благоволения на тех, которые показывают, доказывают истинность своего характера, когда НИКТО их не видит.
Через много лет после правления царя Давида, поднялся другой царь. Пророк Илия дал ему указания ударить стрелами по земле. Царь послушал его указания и ударил три раза. Пророк рассердился за небрежное исполнение указания и сообщил, что если бы он ударил пять-шесть раз, он бы полностью разбил бы своих врагов. Вместо этого он сможет победить врага только в трёх битвах. Весь Израиль должен был заплатить за последствия такого бесстрастного отношения. Это сильно отрезвляет: лидер, у которого нехватает рвения, страсти, - наносит ущерб всем, кто следует за ним. С Давидом так не было. Он сделался перед Самим Богом известным, любимым, как человек с большой ревностью для Бога и для жизни.
Прекращение битвы
Огромная любовь Давида к Богу вела его к открытию, что Бог позволяет найти Себя тем, кто Его ищет. Замечательная заповедь, которую можно найти в Псалмах, открывает нам секрет жизни Царя Давида:
«Не суетен будь перед Богом (смирись, успокойся) и терпеливо жди Его,» (Пс.36:7, современный перевод)
Слово переведённое, как «смирись» (успокойся, не суетись), употреблено в этом стихе, в зависимости от контекста имеет два значения. Первое значение мы бы перевели, как «успокоиться» (не двигаться, оставаться в покое, не суетиться). Другое значение приводит в восхищение, это значит: «прогуляться». Читая этот стих, я сразу же вспоминаю прогулки Бога с Адамом в райском саду – в прохладе дня. Это показывает в чем мы можем найти истинный покой – в близких, дружеских взаимоотношениях с Богом.
Мы знаем, что всё, что из-за греха Адама было у нас украдено, - было восстановлено в Последнем Адаме, Иисусе Христе. Поэтому понятие - «покоиться в Господе» - означает в первую очередь, что то, что нарушило их взаимоотношения, - было убрано и битва закончена! Мне больше не надо сражаться за внимание Божье. У меня УЖЕ ЕСТЬ Его Благоволение, - и таким образом благословленный, я вхожу в личные взаимоотношения с Ним. Все это предоставлено нам в даре спасения. Удивительно то, что Давид обнаружил эту силу, хотя он жил ещё в Ветхом Завете.
Многие люди избегают каких бы то ни было усилий, чтобы получить Божье внимание и Благоволение, вместо того, чтобы учиться благодаря Божьему Благоволению взаимодействовать вместе с Богом. Они настолько истощены из-за своей работы ДЛЯ Бога, что почти не остаётся сил работать ВМЕСТЕ с Ним, когда Он открывает двери для важного служения. Корни этой проблемы лежат в том, что мы до конца так и не осознали, что Иисус уже давно ПРИНЯЛ каждого из нас. И это обходится нам дорого. Мы работаем так тяжело для того, чтобы получить Его Благоволение и быть принятыми Им, хотя жизнь в Царстве Божьем действует как раз наоборот.
ПОТОМУ ЧТО ИИСУС – МОЯ ПРАВЕДНОСТЬ, я уже принят. Из этого принятия исходит Благость, Благоволение и это рождает подлинные, христоподобные дела служения. Я служу ИЗ Него, а не ДЛЯ Него. Это – правильная последовательность, ключ к нашему служению. Это – пример, который дал нам Иисус. Он делал только то, что видел, что Отец творит, и говорил только то, что слышал, что Его Отец говорит.
Классический пример для этого, - это история Марии и Марты. Мария решила сидеть у ног Иисуса, в то время как Марта приняла решение работать в кухне (ср. Лк.10:38-42). Мария искала того, чтобы угодить Ему тем, что БЫЛА С НИМ, в то время, как Марта хотела угодить Ему СЛУЖА ЕМУ. Когда Марта начала осуждать сестру, то попросила Иисуса, чтобы Он повелел ей идти помогать ей на кухне. Большинство, исполняющих роль «слуги» хотят умалить роль «друга», чтобы в своем, ориентированном на служении подходе к Богу, они чувствовали себя праведными, оправданными. Очень важно помнить ответ Иисуса:
«Мария избрала лучшую часть!»
Марта готовила пищу, которую Иисус не заказывал. Делать больше для Бога – это метод привлечения внимания, который используют «слуги», чтобы получить ещё больше Божьего Благоволения. ДРУГ имеет совершенно другое в виду: он радуется Благоволению, которое он УЖЕ ИМЕЕТ и использует Его расположение, чтобы провести с Ним время.
Сказать, что нам нужны, как Мария, так и Марта, - это значит пройти мимо важного урока. Так как это просто не правда. Возможно ты также слышал высказывания типа: если бы не было таких, как Марта, мы вообще ничего бы не сделали... Это тоже один из обманов. Такое учение исходит, как правило, от Март, которые чувствуют себя, как прибитые из-за стиля жизни Марий. Хочу сразу же сказать: Мария не была лентяйкой. Намного больше, она начала становиться такой, как её Господин, Который делал ТОЛЬКО ТО, что Он видел, что делает Его Отец. Иисус говорил, поэтому Мария отложила всё остальное в сторону, что отвлекало её, села у Его ног и слушала. Она не позволила себе быть остановленной намазыванием бутербродов, которые Иисус не заказывал. Она училась, что работать из Его Присуствия – намного эффективнее, чем работать, чтобы купить Его Присуствие.
Ожидание – рассмотрим по-другому
Мы склонны всё рассматривать через очки нашего собственного опыта и нашей культуры. Даже если дело идёт о Святом Письме, мы все еще имеем эти очки. Так рассмотрим, например, тему «Терпеливо ожидать Господа». Большинству людей при чтении этой темы приходит на ум пассивный образ. Многие нашли в этом возможность приписать Богу вину за свою духовную ленность. Они говорят: «О, мы просто ожидаем Господа.» И так они проводят лучшие годы своей жизни в надежде, что Бог могущественно проявит Себя в их жизни и даст им уверенность в том, насколько они важны. Однако ожидать Бога – это не какое-то пассивное состояние сидящего на стуле человека, который говорит: «Если Бог захочет ко мне прикоснуться, Он знает, где меня найти!» До сих пор есть люди, и их немало, которые говорят, откинувшись на спинку стула: «О да, я слышу, что Бог по всему миру творит великие дела. Я так желаю, чтобы Он действовал в МОЕЙ жизни и в МОЕЙ общине. Я так желаю, чтобы Он сделал в МОЕМ городе что-то великое!» Библия понимает под этим совершенно другое.
Еврейское слово «терпеливый» встречается в Библии 53 раза. Четыре раза это слово было переведено, как «терпеливо ожидать», «ожидать», «ожидая». 49 раз переведено, как «корчиться от боли, как при рождении ребёнка» или «прокружиться в воздухе во время танца». Если мы представим себе рожающую женщину, или танцующую балерину, мы начнём понимать, что означает – терпеливо ожидать Бога. Если мы наблюдали женщину во время родов, или талантливую балерину в танце, нам никогда не прийдёт даже в голову, что они пассивны. В обоих ситуациях проявлена большая страсть! И страсть ведёт нас к пути терпеливого ожидания Бога.
В нашей культуре слово ТЕРПЕНИЕ означает отношение, позицию, которое можно выразить словами: «Я могу выдержать эти трудности только потому, что я такой терпеливый – еще один день или два, и когда-то порвется мое терпение» или понятием - «ослинное терпение». Это не Библейское терпение о котором говорит Давид. Если бы «терпеливое ожидание» можно было увидеть в свете прыжка в воздухе во время танца балерины, тогда человек, который ожидает, должен быть непременно сосредоточенным. Её любовь к балету способствует дисциплине, высвобождают творческие превосходные качества. Танцоры должны интенсивно концентрироваться на своих телах, также на музыку и на то, где они приземлятся. Без железной дисциплины и концентрации они пожнут падение, поражение, вместо аплодисментов.
Такого же рода интенсивной и полной концентрации можно описать процесс рождения ребёнка среди неописуемых болей. Я присутствовал при рождении каждого из моих детей. Когда рождался наш третий ребенок, Леа, я сделал ошибку: во время одной из потуг я повернул свою голову к кому-то другому в комнате. Я сразу же понял, что сделал это в очень неподходящее время. Так как я обратил свое внимание на что-то другое, она тоже не смогла сосредоточиться правильным образом, что было необходимым в тот момент «корчиться от боли», когда моя жена больше всего нуждалась в моей помощи. Её «смертельная хватка» на моей руке дала мне понять важность этого момента: в этот момент только один человек был достоин всего моего внимания!
Танец балерины и рождение ребенка требует необычной решительности, чтобы достичь поставленной цели! Именно так происходит при терпеливом ожидании Бога! Это ожидание предполагает интенсивную концентрацию, дисциплинированную решимость, решительность, и уверенность, что НИЧЕГО ДРУГОГО НЕ ПРИНЕСЕТ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ! Люди, которые имеют такого рода упорство и которые не успокоятся ничем меньшим, - очень привлекательны для Бога, - именно это так привлекает Его!
Перевела c немецкого Лариса Трауб