Книга Откровений Иоанна 14:4 «Они были искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу»
В начале Книги Чисел мы узнаем об искуплении первенцев (Числа3:45-51). Также и Йосеф и Мириам принесли Иешуа, их первенца в храм, чтобы он был искуплен. Функции священника, который делал искупления в те дни были возложены на Симеона (Лк. 2:22-26). Поскольку сегодня не существует храма - не может быть и функции священника как производящего церемонии искупления, и евреи в настоящее время на практике исполняют лишь часть церемонии, в ожидании дней третьего Храма. Хотя, принцип этого искупления не применим сейчас, он назидает нас своим учением. Я, например, первенец у отца и никогда не был искуплен. Технически то я (Патрик Габриель Ламброзо) - принадлежу к потомкам священника Аарона. Став взрослым, я мог бы быть искупленным, но я никогда этого не сделал. В некоторых еврейских религиозных селах России была традиция, раньше первенцев животных не могли использовать для сельскохозяйственных работ. В результате они оставались бродить везде самостоятельно, без присмотра. Они были грязные, они рылись в мусоре, наводили беспорядок, вызвали общюю беду. Может быть, я могу оправыдваться этим ингода за причинение "неприятностей"?! Израиль, как биологическое происхождение от Иакова называют первенцем Божьим (Исх. 4:22).
Библейски говоря, первенцы имеют особый статус в семье. Они получают двойное наследование и несут роль патриарха семьи, клана или племени. Роль первенца - не всегда в соответствии с хронологией рождения. Бог часто передает первенство другому из-за неправдности физического первенца. Мы видим этот принцип на таких примерах: Исаака - вместо Исмаила, Иакова - вместо Исава и Иосифа - вместо Рувена.
Идея первенца связана с идеей начатков. Сбор урожая посвящяется Богу церемонией размахивания начатка - первго собранного омера. Таким же образом делается со стадом овец или коз, которые освящаются Богу путем предоставления и освящения того, кто открывает утробу (матрицу) женщины. Книга Откровений говорит нам об освящении первенцев от урожая земли. Они приходят из двенадцати колен Израиля (потомков Иакова). Они были избраны и запечатаны Богом, Его именем и именем Агнца. В сущности, они Мессианские верующие из двенадцати колен Израилевых, и они представляют собой собрание верующих со всего мира перед Отцом (Откр. 7 и 14:1-4). Иешуа сам является первенцем из этих перевенцев, который представляет их перед Отцом (1 Кор 15:20).
Мы приближаемся к окончанию сезона подсчета Омера (перед Шавуотом - Пятидесятницей). В первый день Омера первый сноп ячменя приносили в храм для освящения урожая. В эти дни года Мессия был воскресшим (после распятия и смерти). Позднее, во время подсчета Омера он назначил приближенных учеников - аппостолов быть Его первенцами в сборе урожая, они были Его представителями из остальных колен в диаспоре, и во всем мире (Мф. 28 гл.). На пятидесятый день наступает время и для начатков пшеницы Израиля, которые должны быть принесены в Храм. В этот день как израильтяне, так и богобоязненные со всего мира привозили свои начатки в Иерусалим. Они и стали начатками диаспоры израильтян (Деян.2). Именно через них слова Владыки распространяются и по сей день. Аллилуйя!
Мессианский раввин Патрик Габриэль Ламброзо, г. Портленд, США (перевел Евг. Галюк)