Лук.4:1 «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню»
Здесь в одном и том же стихе содержатся две фразы: «исполненный Духа» и «поведён Духом». Налицо взаимосвязь одного с другим, т.е. исполнение Иисуса Духом Святым привело Его к более полному водительству. Некоторые считают, что до крещения на Иордане Иисус вообще никогда не был водимым Духом Святым, во что лично я не верю (взять хотя бы эпизод, когда Он был 12-летним в храме).
Просто есть разница между тем, когда Дух Святой «В нас» и «НА нас» (об этом уже много написано и сказано). Я верю, что Сын Человеческий, как наш пример во всём, после Своего крещения получил Духа Святого, пребывающего не «В», а именно «НА» Нём. И поэтому для себя в этом стихе мы можем увидеть следующую закономерность:
Исполнение Духом Святым призвано расширить и обогатить понимание индивидуальной воли Божьей на нашу жизнь. Кто-то спросит, почему говоря о водительстве Духом, я так легко перехожу к термину «индивидуальная воля Божья»? Во-первых, потому что это одно и то же. И во-вторых, потому, что мы склонны «смягчать» понятие водительства Духом Святым, полагая, что это не имеет такого уж прямого отношения к подчинению воле Божьей.
Часто мы ищем того, чтобы исполняться Духом, но при этом вовсе не подразумеваем, что хотим ИСПОЛНЯТЬ волю Божью. Нам гораздо удобнее «исполняться», чем «исполнять». И действительно, по сравнению с исполнением Духом, последующее Им водительство не такая уж и приятная процедура, потому что требует от нас самоотречения, доверия и послушания.
Очень часто это связано с некой неопределённостью, о чём и пишет Лука в начале 4-й главы. Парадокс, правда? Казалось бы, если Бог ведёт нас, то по идее Он должен поместить в наше сознание «определёнку». Когда в ответ на более конкретное водительство Духа мы делаем первый шаг, то нам кажется, что теперь для нас должна развернуться «полная картинка». Почему же после акта нашего послушания "связь" вдруг неожиданно обрывается на 40 дней? Почему всё это время наше сознание беспрепятственно бомбардирует дьявол?
Видите ли, наш естественный природный стиль жизни — это наше собственное человеческое планирование и как можно больше «подстеленной соломки». Мы инстинктивно пытаемся избежать неопределённостей и «подвисняков». А вот воля Божья упорно толкает нас к другому, Авраамовскому стилю, который до конца не знает, куда он идёт. В итоге, нам даже не хочется и начинать.
Мы соглашаемся с тем, что жизнь Иисуса должна быть для нас примером. Но при этом мы настолько идеализируем Его стиль жизни, что помещаем его «в рамочку» и вешаем «на стенку», как недостижимый идеал. Мы говорим, что должны подражать Христу, и тут же негласно «про себя» подразумеваем, что в принципе, достичь этого невозможно.
Но на самом деле стиль жизни Иисуса — это практичная действующая модель, предназначенная для применения в повседневной жизни. Особенно в том, что касается водительства Духом Святым. Возможно, нам, взятым по отдельности, не дано всего ПОМАЗАНИЯ Иисуса, но нет никаких ограничений в том, чтобы перенять СТИЛЬ ЖИЗНИ Иисуса.
И знаете, какая главная отличительная черта этого стиля? Вот она - заинтересованность в том, чтобы исполнять конкретную волю Отца. Подумайте над этим. Не просто помазание, нравственные стандарты или совершенные черты характера (хотя всё это тоже немаловажно), но искренний поиск воли Отца — вот что выделяет Иисуса на фоне всех остальных.
Сегодня можно встретить людей с помазанием или «нетяжёлыми» приятными манерами. Это не такая уж редкость. Но это вовсе не означает, что эти люди «фанатеют» по поводу поиска конкретной воли Божьей для себя. Просто «так сложилась жизнь», что они имеют что-то или от помазания Христа или изначально от своего рождения и воспитания.
А вот людей, чей стиль жизни действительно включает в себя поиск воли Божьей, на самом деле немного. Павел пишет об этом: «Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу». И лично я не могу избавиться от ощущения, что многие из тех, кто сегодня ревностно ищет помазания, на самом деле ищут «своего» (пусть даже и не специально).
Совсем недавно мне приснился учебный армейский полигон, где я отрабатывал стрельбу по тренировочной мишени из «Калашникова» десантного образца (т.е. того, что без приклада — мужчины поймут). В реале данный тип стрелкового оружия меньше и легче, чем стандартный АК калибра 7,62, но в сновидении он был очень громоздким, и я еле-еле смог произвести из него всего одну очередь.
Истолкование следующее. Десантный вариант автомата является прообразом оснащения для миссионерского служения (т.е. десантирования в тыл врага). Возможно, для меня сейчас время тренировки. Но может быть, Бог просто показывает, что дай Он мне этот «автомат» — и я с ним не справлюсь. В последствии, во время размышления и молитвы об этом вроде бы личном откровении, пришло слово, адресованное, как я верю, для всех нас:
«В вашей личной жизни Моё внутреннее свидетельство, которое ведёт и назидает, важнее и приоритетнее любых силовых проявлений, которые Я мог бы высвободить через вас».
Думаю, именно это и имел в виду Иисус, когда цитировал в пустыне, что не хлебом одним будет жив человек. Для Него поиск конкретной воли-слова Отца - это вовсе не какая-то вынужденная необходимость, а именно заинтересованность. У Него на это врождённый аппетит. Мы, при упоминании о воле Божьей, морщимся, как будто нам предлагают что-то невкусное, но у Иисуса, наоборот, на эту тему «бежали слюнки»: «У Меня есть пища, которой вы не знаете».
Это и есть предназначение исполнения Духом Святым — чтобы у нас появился аппетит по воле Отца. В 5-й главе послания к Ефесянам Павел тоже связывает эти понятия: «Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божья. И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом, назидая самих себя песнопениями духовными». Здесь видна последовательность: «Мы поём в духе, чтобы исполняться Святым Духом. Мы исполняемся, чтобы познавать волю Божью».
Иисус, исполнившись Духа Святого, куда-то пошёл. Мы же, исполняясь Духом, часто так никуда и не идём. «Хорошо нам быть здесь, построим себе три кущи...». Поэтому сегодня для меня пробуждение — это не только смех или катание по полу. Говорю это не с тем, чтобы принизить или упразднить какие-либо проявления.
Просто часто бывает, что человек вполне открыт для «эмоционально-силовых» переживаний, а в процессе непринуждённой беседы так и не может «соскочить» с развлекаловки или житейско-бытовой темы. Конечно, мы свободны для любых тем, но если они никогда не идут в русло индивидуальной воли Божьей, то здесь что-то не так. «От избытка сердца говорят уста».
Итак, нам нельзя терять фокус и цель исполнения Духом. Силы и проявления не должны стать для нас самоцелью. Они всё так же нужны нам, но мы должны искать бОльшего. Наша цель в исполнении — это быть водимым Духом Святым и двигаться в индивидуальном плане Божьем на нашу жизнь. Так поступая, мы, по словам Петра, никогда не преткнёмся. В противном случае нас вполне может «унести».
Молюсь, чтобы у нас было всё больше жажды познавать и исполнять конкретную волю Отца. Не долг, не принуждение, а именно жажда, аппетит. Чтобы к этому у нас был естественный, врождённый интерес (или страсть, азарт если хотите). Пожалуй, это и есть истинное пробуждение.