Я уже писал в блоге (тема про Шаповалова), но повторю свои субъективные наблюдения - Господь сегодня восстанавливает дар чудотворения в церкви.
В истории мы можем проследить, как с каждым новым движением Святого Духа были восстановлены дары языков, пророчества, исцелений. Лично для меня очевидно, что сейчас мы являемся свидетелями движения, призванного восстановить чудотворение.
Не то, чтобы до сегодняшнего дня вообще не было чудотворений. Они были, но никогда не рассматривались в качестве НОРМЫ. Точно так же, как и языки, которые "проскакивали" до ХХ-го столетия, но не считались в церкви чем-то "прижившимся".
И поэтому для меня восстановление чудотворения - это один из важных признаков последнего времени.
Ведь обольщение антихриста обязательно будет включать в себя чудотворную составляющую, а это как раз то, к чему верующие во времена антихриста будут относиться как к норме в церкви. Посудите сами - как можно прельстить избранных чудесами, если они вообще не признают чудес?
И точно так же, как было с языками, пророчеством и исцелением, в сегодняшнем движении восстановления будет сначала волна (фактически, она уже поднялась), имеющая большой потенциал крайностей, но потом жизнь внесёт свои коррективы и чудотворение займёт достойное место, защищённое и обрамлённое апостольской методикой.
Конечно, главное место в данной теме - это 1Кор.12, где о чудотворении говорится аж три раза - в стихах 10, 28 и 29. В каждом из этих стихов нашего синодального перевода есть своя специфика, но общее у них то, что все они содержат корень "чудо":
10 - "иному ЧУДОтворения";
28 - "иным дал силы ЧУДОдейственные";
29 - "все ли ЧУДОтворцы?".
Когда же я открыл греческий оригинал, то обнаружилось, что в каждом из этих стихов то слово, которое переведёно на русский как "чудо", имеет корнем греческое "динамис", т.е. "сила".
Затем под руку попался т.н. "восстановительный" перевод Нового Завета. Почему я обратил внимание именно на него? Дело в том, что всякие там NIV, GNB, KJV толкуют оригинальный текст достаточно вОльно, по "общему смыслу". Про авторитетные комментарии (Баркли, Женевская Библия, Далласская Теологическая Семинария) вообще молчу - там одно сплошное неверие, по крайней мере в области духовных даров.
Упомянутый же мной "восстановительный" перевод толкует оригинальный текст "as is", т.е. тупо каждое слово, без каких-либо смысловых обобщений, которые показались бы правильными переводчику с его теологической "колокольни". Кто-то может возразить, что поскольку данный перевод сделан "Анахаймской группой" (Уитнес Ли, "Живой поток"), то доверять ему нельзя.
Не подумайте, что рекламирую "китайцев" - просто имея на руках оригинальный текст, я, даже не обладая знанием древнегреческого, и то "невооружённым глазом" увидел, что интересующие нас стихи данный перевод предоставляет наиболее корректно:
10 - "действия явлений СИЛЫ";
28 - "явления СИЛ";
29 - "все ли являют СИЛЫ?".
Я не против нашего синодального перевода. По свидетельству многих "буквоедов", с которыми мне довелось общаться, наш синодальный перевод - один из самых точных. И своими "изысками" я вовсе не подрываю авторитет "русской" Библии, а просто хочу подчеркнуть важный, на мой взгляд, акцент.
Когда речь заходит о чудотворении, оригинальный текст говорит о неких "силах" (во множественном числе). Понятно, что между понятиями "сила" и "чудо" в контексте разницы нет, но всё же оригинальный оттенок помогает мне посмотреть на дар чудотворения гораздо шире, чем я понимал до этого.
Итак, в Теле Христовом имеют право на существование некие люди, которых "русская" Библия называет "чудотворцами", а оригинальный текст - "проявителями сил". Т.е. служение этих людей сопровождается проявлением каких-то сил, совсем не обязательно направленных на исцеление (дары исцелений упомянуты отдельно). Почему бы не предположить, что кто-то из этих ребят может "электризовать", кто-то осыпать золотой пылью, а кто-то "обдувать ветром"? (кому как дано, в т.ч камни и перья как разновидность - кто его знает?).
С этой, расширенной точки зрения, мне теперь лучше виден как характер, так и польза чудотворения, причём виден не только эмпирически, но и богословски. Ведь получается, что чудотворение - это не просто какое-то необычное явление, существующее абстрактно, где-то ВНЕ меня и происходящее лишь для того, чтобы вызвать моё удивление.
Нет, чудотворение - это реально ощутимая и передаваемая СИЛА, предназначенная ДЛЯ меня.
Точно так же, как, например, исцеление. Ведь если человек служит мне дарами исцелений, то я это обязательно ПОЧУВСТВУЮ. Как и в том случае, когда мне служит человек с даром чудотворения. Если чудотворение является прежде всего СИЛОЙ, то она должна как-то ощущаться, просматриваться.
Видите ли, очень многое меняется, когда мы понимаем, что чудотворение - это не просто чудо, но именно сила.
Бытует распространённое мнение, что под чудотворением подразумевается прежде всего отрастание конечностей, воскрешение мёртвых, изгнание бесов и т.п. Но Писание говорит чётко и беспристрастно - "различные силы", не упоминая, на что именно данные силы должны быть направлены. Т.е. мы не имеем права произвольно ограничивать диапазон действия и приложения этих сил.
А вообще сила, по определению Деян.1:8, нужна нам для того, чтобы быть успешными свидетелями (служителями). Она переводит нас в реальность Бога и возжигает наш дух. Я сам лично видел, как люди, которых "электризовали" и "обдували", вскоре, как правило, становились ходатаями. А теперь вопрос: есть ли польза от ходатайства? Ответ - да, конечно.
И заметьте - польза эта находится вовсе не в плоскости развлечений.
Недавно на одном из своих слётов речники признали, что исполнение Духом должно выливаться в ходатайство (инфа с imbf.org). Разве ходатайство - это развлечение? Ответить утвердительно может только тот, кто сам никогда не ходатайствовал. Таким образом, мы видим, что чудотворение по Писанию - это не просто "бирюльки", а конкретные "силы", содействующие работе Божьей.
Так в чём же состоит ограничение или "обрамление" для чудотворения, содержащееся в апостольской методике? В том, что чудотворение - это дар, т.е. даётся НЕ каждому. А также в том, что этот дар ничего не говорит о правильности доктрин или о "христианскости" характера его владельца.
Итак, люди с дарами явления сил (чудотворения) нам нужны. Эти дары вводят нас в реальность Бога и "катализируют" наше исполнение Духом Святым (последнее, согласно апостольской методике, должно быть периодически повторяемым и обновляемым переживанием).
Конечно, мы можем исполняться Духом Святым и самостоятельно в тайной комнате, но здорово когда мы собираемся вместе и есть люди, которые служат в качестве катализатора этого процесса.
"Эх, Шурик-Шурик... С людьми нынче надо мягШе, а на вопросы смотреть ширШе" (с)
Дар чудотворения или проявления силы практически не чем не ограничен достаточно вспомнить некоторые примеры жезл превращается в змею вода превращается в кровь топор всплывает хождение по воде воды моря расступились вода из камня елей не убывает в сосуде хлеба и рыбки суперсила Самсона разверзающаяся земля и.т.д. и.т.п.
Лет 10 назад было чудотворние, молилась, чтобы посеянное семя выросло сверхестественно во сто крат. Посеяла десятину 3.50 и приношение 3.50. Постоянно вела запись и учет денег. Через дней 10-14, деньги на пропитание и т.п. приумножилсь: было 500, потратила 350, к остатку 150 сверхестественно прибавилось 500 сом. Деньги на то время я прятала, никто кроме меня (и Ангела Господня) не имел доступа. Т.об., Господь восполнил мои нужды. Сейчас для служения нуждаемся в сверхестественной силе Господа. Служим неверующим подросткам. Иду в пост и молитву для получения помощи от Господа Иисуса Христа.
Вовик, у меня ничего в отношении Шаповалова не изменилось. Если ты о камнях и перьях - то это далеко не индивидуальный "бренд" пастора Андрея. Есть ещё Джереми Нельсон, Дэрелл Стотт и др.
такс....материал зачет, только я чтото не понял... Слав, ты поменял тон по отношению к тому что делает Шаповалов?? Я вобщем-то не против чтобы мнения менялись, но если это так, то напиши: дорогие братья и сестры был не прав по такому и такому пункту... а то что-то у меня заклинило)))
пс: просто если мне не изменяет память, то ты был не очень за то, что Андрей делает...
Missioner, спасибо - в общем-то правильно. Просто я сделал акцент на том, что ко времени антихриста чудеса станут НОРМОЙ в церкви. И тогда лже-чудесам будет как-то сподручнее "проситься" в церковь на правах Божьих чудес.
Или ко времени появления чудес в церкви, они станут нормой у дьявола... Дьявол всегда старается захватить первенство(см.его падение, т.е. из-за гордости). Надо успеть, а то же знает, что его чудеса поблекнут по сравнению с Божьими.
Это слово звучит в Библии 116 раз - оригинальный перевод таков - 1.сила; мощь; могущество; крепость; 2.способность; возможность; 3.чудо; чудотворение.
В основном переводится как сила, и зачастую уточняется какая именно, то есть после этого греческого слова №1411(по номерам Стронга) 1Пет 1:5 силоюБожиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.
Отк 17:13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.
Мф 24:29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
Мр 5:30 В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Негосила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? Деян 10:38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
2Фес 2:9 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
Как видим сила приходит от разных источников. Есть сила стихий этого мира, есть сила Бога, сила небес(физических) и сила сатаны.
Нам нужна сила(чудеса) Бога Отца, Иисуса Христа и Духа Святого. А так как с нами на земле именно Дух Святой - то только через отношения с Ним и будут явленны истинные чудеса(не бейте больно) )))
вот тут описано как построить отношения с Духом Божьим, как дружить с ним, как однажды дружила Кэтрин Кульман -
30 И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. 31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; 32 но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Классно! В отношении пресловутых(всеми горячо любимых))) перьев, камней и пыли мне кажется это не чудотворение, а знамения, которые сопровождают служения некоторых помазанников и происходят через ангелов(это мое личное мнение).
Администраторы, спасибо за абзацы. Просто при переносе со стационарника на КПК-шку и последующем переформатировании материала из word-а в txt абзацы почему-то теряются. На будущеее постараюсь об этом не забывать.
Фаат, спасибо за высокую оценку. Я понял обозначенную вами дилемму. Что ж, согласен, упомянутое мной предположение - это не более, чем мой личный взгляд. Я так действительно ВИЖУ, как и то, насколько необходима в связи с этим активизация дара различения духов.
Думаю, это нормально, что духовные проявления похожи друг на друга, просто у дьявола - подделка, а у Бога - оригинал. Похожесть же обусловлена общностью "среды обитания", из которой проявления приходят, т.е. духовный мир. Это как дельфин и акула - абсолютно разные типы (рыба и млекопитающее), но с борта судна сквозь толщу воды смотрятся очень похоже. У них просто среда обитания одна и та же, т.е. водный мир.
Слава, классно. Я тоже читал это место на греческом и пришел к тем же выводам: чудотворение это "дюнамис", значит разные силы, а не просто отрастание ног, умножение пищи.
Непонятно единственное место, объясни, плиз. Ты пишешь:
Ведь обольщение антихриста обязательно будет включать в себя чудотворную составляющую, а это как раз то, к чему верующие во времена антихриста будут относиться как к норме в церкви. Посудите сами - как можно прельстить избранных чудесами, если они вообще не признают чудес?
Логика этого умозаключения такова, что продолжай не верить в чудеса от Бога и тебе не грозит быть обманутым антихристом. Противоположное также верно: поверь в чудеса и ты уже в опасности...
писание по моему предостерегает от незнания силы Божьей. "заблуждаетесь не зная силы Божьей"
здесь автор говорит о "наличии" чудотворения в церкви немного в другом ключе: 1. трудно прельстить человека (в том числе и избранного) чудесами, если он в них не верит (само утверждение на мой взгляд спорно: потому что не видел и не верил, а как увидит что-нибудь произошедшее прямо на его глазах - и может легко поверить-прельститься) 2. все возрастающее проявление даров чудотворения не говорит, что чудеса не от Бога, а о приближении конца времен. п.с. 1. чудеса бывают от Бога и не от Бога, необходимо различать. 2. надеюсь, что првильно интрепретировал изложенное автором, если нет - пусть поправит.