Первая часть Окей, мы продолжим разговор о Юбилейном годе. Это пятидесятилетний цикл, который Бог повелел Израилю использовать, юбилей по сути являлся банкротством на государственном уровне. И как мы видим в 25 главе Исхода происходят три вещи, когда наступает юбилейный год: 1) все долги аннулируются и прощаются 2) все рабы становятся свободными 3)вся собственность возвращается к её исходному владельцу.
Обычно люди восхищаются, слыша про первые два пункта – прощение долгов и освобождение рабов, однако забывают о третье части – возвращении собственности исходным владельцам. Современное слово для Юбилейного года – депрессия, перестройка, кризис. Рабы становятся свободными – в современном мире это означает персональное банкротство физических лиц, не способных более платить по долгам: долги прощаются, но вся собственность изымается приставами. Вам не просто прощаются ваши долги, вся ваша собственность уходит заимодателю в обмен на свободу.
И мы говорили о перераспределении собственности во время юбилейного цикла: земли, недвижимости, природных ресурсов, бизнесов от нечестивых – тех, кто не платит по долгам, к тем, кто милует и дает, к кротким. От должников к тем, у кого есть экстра наличность. Это перераспределение от должников к людям с наличностью всегда происходит во время юбилейного цикла. И как мы рассмотрели в первой части кротость – это принцип жизни, мы должны научиться жить кроткой жизнью. И особенно критически важно быть кротким во время юбилейного цикла, потому что богатства достанутся кротким, особенно важно не быть в долгах, входя в юбилейный цикл. И я верю, что мы сейчас (февраль 2010 года) находимся лишь в первой половине юбилейного цикла, начавшегося в 2008 году, с прогнозируемым окончанием в 2011-2012 году, т.к. обычно юбилейный цикл длиться 3-5 лет . Причина же цикла следующая – в любой рыночной экономике с доступн
... Читать дальше »
Кажется, что Библия учит, что те, кто никогда не слышал Евангелие, будут осуждены. После всего это кажется не честным - ведь они никогда не слышали, чтобы могли верить и жить.
Очевидно, что стандарт суда для тех, кто никогда не слышал послание Библии является, воистину, сложным вопросом, о котором христиане спорят уже не одну сотню веков. Конечно, короткий ответ на этот вопрос навряд ли кого-нибудь удовлетворит, но мы, однако, сможем обсудить хотя бы часть этой проблемы, которую мы вынесли из этого стиха.
Во-первых, целью Павла, когда он писал этот стих, не было обсуждение вопроса суда на язычников. Он пишет церкви в Риме для того что бы адресовать этот пункт в своем учении, который произвел так много споров, его настойчивость в том, что и евреи и язычники могли придти к Богу на том же основании - по благодати Иисуса. Здесь, продолжая свою мысль, он указывает на то, что евреи, которые слышат и понимают Закон, но, на самом деле, не исполняют его, находятся под Божьим судом. Еврейская религиозная практика еще никого не сделала более лучшим перед Богом. В Римлянах 2:13 написано: "потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут".
Это был важный момент, сделанный Павлом. Евреи полагал, что язычники были под Божьим судом потому, что они не соблюдали Божьи Заповеди, изложенные в Законе. Павел же говорит о том, что евреи, которые не исполняли всё из Закона (на что ни кто из них не мог и надеяться), тоже находились под Божьим осуждением. Все в равной степени нуждались в спасении через Иисуса и, таким образом, еврейский иудаизм не давал им никакой выгоды. Следствием из этого является то, что язычники, которые пришли к вере в Иисуса не будут чем-то лучше, если они станут еврейскими христианами, потому что они уже в том же состояни
... Читать дальше »