Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Буквальность присутствия Христа
Наверное, получилось слегка заумно, но кто захочет, тот поймёт. Коме того, нижеследующие мысли уже звучали у Хегина и иже с ним (может быть, только в другой аранжировке и на основании других мест Писания). Заядлые речники и утверждённые общенцы с Богом могут не утруждать себя чтением, поскольку материал расчитан скорее на ищущих и имеющих вопросы.

2Тим.4:21-22 "...Господь Иисус Христос со духом твоим"

Интересно, что Павел, заканчивая это письмо, не ограничивается тёплыми личными приветствиями, но в самом конце снова возвращается к духовной теме. Я просмотрел концовки всех остальных посланий Павла и оказалось, что это было для него неким незыблемым правилом. Он всегда и все свои письма заканчивал одинаково - напоминанием о благодати.

Конечно, Павел был официальным духовным лицом и имел право так писать, но здесь не просто дань официальщине или традиции. Благодать - это незаслуженная милость и Павел всегда стремился напоследок ободрить своих читателей. Вдохновить их тем, что они в любой момент могут прибегнуть к этой милости, как к некоему нерушимому духовному установлению.

Но знаете, что здесь интересно? 2-е Тимофею - это единственное послание Павла, которое заканчивается не просто тем, что благодать всегда с нами. Именно в этом послании есть одно важное дополнение - "Господь Иисус Христос со духом твоим". Обратите внимание - благодать "с вами", а Христос - "со духом ТВОИМ" (в единственном числе). Т.е. речь идёт не о каком-то абстрактном присутствии (в общем смысле - "с вами"), а о присутствии в его буквальном смысле (т.е. конкретно с ТОБОЙ).

Пару стихов выше Павел свидетельствует о своих трудностях и о беспрецендентной поддержке Господа - "Господь же предстал мне и укрепил меня...и я избавился из львиных челюстей". Очевидно, речь идёт о каком-то неординарном духовном переживании, которое, как я верю, и повлияло на столь чудесную концовку послания. Кроме того, считается, что 2-е Тимофею - последнее из дошедших до нас посланий Павла.

Суммируя всё это, мы можем увидеть, что в данной концовке отражена кульминация духовного опыта Павла. Он уверен здесь не просто в потенциальной доступности благодати как некой помощи свыше (причём обезличенной, потому что благодать, хотя и является Христовой, сама по себе не является личностью). Теперь он уверен в достижимости реального общения с Самой Личностью (т.е. общения не на абстрактном догматическом уровне, а в буквальном смысле).

Конечно, можно возразить, что Павел и до этого был убеждённым фанатом буквальности присутствия Божьего (концовка 2-го Коринфянам). Скорее всего, так оно и есть, но правда в том, что в своих посланиях Павел не так уж много говорит о присутствии Божьем. По крайней мере, в том понимании, в котором практикуем его мы. Он больше пишет о доктринах, об оправдании верой, о нравственной сфере и т.п.

Гораздо меньше Павел говорит об общении Святого Духа, о Его дарах и помазании. Но чтобы Сам Иисус Христос "со духом твоим" (именно в таком вот прямом буквальном смысле) - этого вообще почти нет (проверьте сами). Правда, в Матфея 28 сказано "се, Я с вами", но для многих это скорее абстрактный лозунг, а не опыт реального межличностного обмена. Кроме того, мы говорим сейчас сугубо о посланиях Павла как о некой апостольской методике по практическому применению того, что провозгласил Христос.

Может, кого-то это мало "цепляет", но лично я безумно рад тому, что есть апостольское обоснование для практикования буквального присутствия Христа. Судя по 2-му Тимофею, Богу пришлось изрядно "потрепать" бедного Павла, чтобы "выдавить" из него это обоснование для пользы грядущих поколений - "дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благости к нам во Христе Иисусе".

Итак, я хотел бы немного разобрать эту концовку - "Господь Иисус Христос со духом твоим". На мой взгляд, здесь главное и ключевое слово, имеющее для нас колоссальное значение - это фраза "СО ДУХОМ ТВОИМ". Т.е., прежде всего с нашим духом, а не разумом. Лично для меня осознать это было громадным облегчением. Я перестал обижаться на Бога за отсутствие постоянного потока откровений и стал меньше волноваться из-за того, что у меня нет ответов на большинство вопросов.

Понимаете, когда речь заходит о буквальном присутствии Божьем, мы интуитивно понимаем, что должны конкретно ощущать Его Личность. И правда - если ты "замахнулся на эту вершину", то будь добр, представь (хотя бы себе самому) доказательства того, что ты там побывал. Где откровение? Где понимание? Где нечто реальное, которое ты воспринял от Другой Личности? Часто, не видя ответов на эти вопросы, мы смущаемся и испытываем неполноценность насчёт присутствия Божьего.

А всё потому, что ищем этого присутствия прежде всего в своём РАЗУМЕ, а не в своём духе. Конечно, разум жизненно важен. Где-то в христианских новостях недавно прочитал, что душевно больные люди вообще не способны прийти ко Христу или же испытывают большие проблемы с этим. Разум на самом деле очень нехило участвует в духовной жизни и о нём имеется куча мест в тех же посланиях, но всё же я понял, что его главное предназначение - это смириться.

Смириться перед тем, чтобы иногда "поголодать" в плане пониманий (получения откровений) и уступить первостепенное место духу. Разум, как командный центр, должен не превозноситься в жадном поиске понимания и пережёвывания "всего и вся", а просто смиренно и деловито выполнять свою основную функцию. А именно - командовать нам, чтобы мы уделили первостепенное внимание общению ДУХА.

Обратите внимание на фразу "обновиться духом ума вашего". Не просто "умом", а "ДУХОМ ума". Чей дух? Ума нашего. Вот она, эта связка, когда ум, "не мудрствуя лукаво", командует нашему духу общаться с Богом. Т.е. буквальность присутствия Христа относится прежде всего не к нашему разуму, а к нашему духу. Это наш дух прежде всего восприимчивый, это он прежде всего чувствительный к присутствию Божьему, а не разум.

Конечно, разуму в конце концов тоже что-то перепадёт, но он в этой теме не главный. Он, как сержант в армии - тупой и деловитый. Его задача - периодически "прокачивать" интеллигентного чувствительного нежного "духа", заниматься "духом", но знать, что за этого "духа" он ответит перед ротным (шутка, служивые поймут, о чём я).

И поэтому, пожалуй, главная наша проблема в данной теме - это наше неумение отделять душевное от духовного (Евр.4:12). Порой здесь у нас просто нет опыта. И всё же нам не нужно смущаться из-за первоначальной неспособности нашей души быть чувствительной к Богу. "Господь Иисус Христос со ДУХОМ твоим", а посему с дерзновением поспешим в Его буквальное присутствие, "прислушиваясь" прежде всего к духу, а не к душе.
Категория: Разное | Просмотров: 1856 | Добавил: slakon | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 10
avatar
0
10 wowyk • 12:02, 16.02.2010 10
только по поводу того кто нас побуждает делать какие то духовные вещи, врядли это разум...

думаю это связанно с влиянием ДУХА СВЯТОГО на нашего духовного человека...

по крайней мере у себя я не нашел ничего доброго в разуме.. а что и есть, то это пришло через ДУХ БОЖИЙ и укоренилось...

Фил.2:13 "... Потому что БОГ производит в нас и хотениеи действие по СВОЕМУ благоволению.."

вот както так...

avatar
0
9 wowyk • 09:31, 16.02.2010 9
Весьма...

Особенно улыбнул предпоследний абзац)

avatar
0
8 Мур • 07:54, 15.02.2010 8
Спасибо! Согласен с Dasha по поводу дара учительства . Статья
avatar
0
6 DaSha • 14:33, 14.02.2010 6
Сегодня перечитывали вслух с сестрой и другие ваши статьи. Когда читали, мне показалось что я увидела водопад...

Думаю, что вы -учитель... Так хорошо объяснять такие непростые истины... Думаю это пишет Дух Святой.

Будем ждать следующих проповедей...

avatar
0
5 slakon • 12:52, 14.02.2010 5
Спс за поддержку, друзья!
avatar
1
4 надежда • 00:35, 14.02.2010 4
Очень большое спасибо!!! Как хорошо действует (живет) Тело Господа ,служа различными дарами друг другу, откровениями,наставлениями! Очень радостно!
avatar
0
7 DaSha • 14:34, 14.02.2010 7
Согласна smile
avatar
0
3 alena_zd • 17:53, 13.02.2010 3
чтобы мы имели умное сердце, Господь пошел на Крест. Счастье - это когда тебя понимают. Дух Святой счастлив, когда мы понимаем Его и говорим с Ним на Его языке...
avatar
0
2 masleev • 17:05, 13.02.2010 2
Спасибо!
avatar
0
1 DaSha • 12:28, 13.02.2010 1
Слава, спасибо, вам. На мой взгляд отличная статья-размышление. Вы высказываете точку зрения, при этом оставляете место другим поразмышлять о взаимодействии духа-разума, о благодати.

Классно, свежо, мне очень понравилось, спасибо. smile

Конечно, разуму в конце концов тоже что-то перепадёт, но он в этой теме не главный. Он, как сержант в армии - тупой и деловитый. - это понравилось особенно.)))

Похожие материалы: Новые материалы:

         
     
Книги [2421]
Видео [982]
Аудио [335]
Статьи [2695]
Разное [696]
Библия [331]
Израиль [301]
Новости [588]
История [750]
Картинки [387]
MorningStar [1280]
Популярное [206]
Пророчества [1159]
Пробуждение [399]
Прославление [998]
Миссионерство [331]
It's Supernatural! [777]
У вас работает Youtube?
Всего ответов: 41
500

Онлайн всего: 23
Гостей: 22
Пользователей: 1
rudenko197112433


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2024