Мтф.14:25-28 "...Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде" Потрясающе, но изначально эта идея - прийти к Иисусу по воде - принадлежала не Иисусу, а Петру. Конечно, есть вероятность, что это Дух Святой вложил столь экстравагантное желание в разум Петра, но вполне возможно, что здесь сработала и простая мужицкая логика - "если Ты, Господи, можешь, то и я смогу". И всё же речь не о великой вере Петра и не о том, какой он молодец. Да, Пётр демонстрирует здесь веру, но это не его способности, а способности Господа. Если бы Пётр не увидел, на что способен Иисус, то его вера никогда не дерзнула бы просить чего-то сверхъестественного. Здесь у Петра нет той безоговорочной, "классической" веры, на которой делают акцент учителя движения веры. Обратите внимание на красноречивое Петровское "если". Оно означает неуверенность в том, Господь ли это на самом деле. Слово "если" говорит о наличии в разуме Петра другого варианта, звучащего примерно так: "если это всё-таки призрак или плод моего воображения, то скорее всего я провалюсь под воду". Фактически, Пётр здесь не столько верил (в харизматическом смысле этого слова), сколько рисковал. Часто ли мы рискуем, расчитывая на то, что наше вИдение - это действительно Господь? Слово "риск" всегда напрягает и попахивает авантюрой. И дабы снять эту напряжённость, я хотел бы определиться и конкретизировать, какой именно риск подразумевается в данном отрывке. Во-первых, ЧЕМ здесь рискует Пётр? Рискует ли он чьей-то жизнью, включая свою собственную? Вроде бы нет. Максимум, что ему грозит - подмоченная одежда, ну и, конечно, репутация. В принципе, это и есть то, чем по большому счёту рискует Пётр. Всерьёз рисковать жизнью, как показало троекратное кукареканье, он ещё не мог, а вот рискнуть своим авторитетом в мужском религиозном коллективе - эт пажалста. Во-вторых, РАДИ ЧЕГО он рисковал? Очевидно, ради того, чтобы самому себе доказать, что это Господь и что Он могуществен. Не похоже ли это сегодня на тебя, когда ты ищешь исполнения Духом и молишься об излиянии? Ты рискуешь своей репутацией ради того, чтобы видеть могущество Господа. Ты готов не просто соглашаться с тем, что пробуждение - это неплохая вещь. Ты готов по-настоящему ВЕРИТЬ и ЖДАТЬ излияния. Итак, мы можем увидеть много сходств между инициативой Петра и нашей сегодняшней верой в пробуждение. И то, и другое являются риском в расчёте на Господа. И всё же риск Петра не был слепым или фанатичным. Это был вполне обоснованный расчёт, принимающий во внимание сложившиеся условия и учитывающий духовное время, в котором они жили. Пётр видел, что состоит с Господом немного в других отношениях, чем люди Ветхого Завета. Он понимал, что на данный момент и в данных условиях, существуют намного бОльшие потенциальные возможности. Какие у нас сегодня условия с Господом? В какое духовное время мы живём? Иисус воскрес и ходатайствует за нас, Дух Святой начал изливаться в день Пятидесятницы и хочет продолжать Свою работу на этой земле. Времена благодати, времена Святого Духа ещё не закончились. Понимаем ли мы сегодняшние потенциальные возможности Бога? Готовы ли мы рискнуть ради этих возможностей? P.S. "Кто не рискует, тот не пьёт... вино Святого Духа" (с)
|