Деян.2:39 "...и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш" Я хочу, чтобы мы увидели слово "обетование" и то, что это слово напрямую относится к Духу Святому. Получается, что с точки зрения технической реализации Дух Святой является для нас таким же обетованием, как, например, Исаак для Авраама. Но ведь обетование - это всегда нечто, требующее ожидания в вере (Евр.6:12). Мы же не привыкли, что Духа Святого нужно вымаливать или ожидать наподобие того, как Авраам "выстрадывал" своего Исаака, правда? Для нас Дух Святой достижим автоматически, требуется лишь быть открытыми и пройти определённые этапы. И всё же здравый смысл подсказывает, что мы не можем относиться к Духу Святому как к чему-то уже полностью достигнутому. Мы ещё не вошли во всю Его полноту или кто-то из нас дерзнёт сказать иначе? Важно смиренно признать, что полнота Духа Святого не является чем-то технически декларативным. Это не просто набор правильных формулировок или принадлежность какому-то движению, благодаря чему мы считаем, что, наверное, мы и так уже имеем полноту Святого Духа. Да, став христианами и пройдя некоторые "конфирмационные" этапы, юридически мы имеем начаток Духа, но Его полнота всегда приходит как исполнение обетования. Т.е. для этого мы всегда должны пройти определённый "Авраамовский" процесс и определённое "горничное" ожидание. Итак, для нас, живущих спустя 2000 лет, излияние Духа Святого не должно представляться чем-то автоматически достижимым. Для нас оно остаётся таким же обетованием с такими же предпосылками и исполнением, что и для ожидавших в Иерусалимской горнице. Это значит, что мы будем иметь те же переживания, что и они в своей Пятидесятнице. Для них это было сначала обетование и ожидание, а затем ответ и непосредственное, конкретно ощутимое излияние. У нас ещё не было НАШЕЙ пятидесятницы и НАШЕГО пробуждения. Я верю, что у каждого поколения христиан должно быть своё пробуждение и своя пятидесятница. Каждое поколение христиан должно не просто слышать лозунги насчёт Духа Святого, но пережить на себе непосредственное исполнение "Иоилевского" обетования об излиянии. А посему, с одной стороны, мы уже можем "черпать" Дух открытым сердцем, но, с другой стороны, есть ещё место и для стенаний в осознании недостатка Его полноты. Мы одновременно дерзновенны и немощны, одновременно принимаем Духа и всё ещё Его ждём.
|