Бывают ситуации, когда мы не знаем точно, что нам нужно говорить или делать. Подобные затруднительные положения — это особый вид страданий, и после того, как все позади, нас все еще продолжают атаковать мысли о том, что мы упустили момент, когда должны были сделать что-то, но не сделали. Это — страдание, но я хочу сказать, что такое страдание лежит в основе церковной жизни. Есть страдание, которым должно быть наполнено Тело Христово. Оно является неизбежным и часто повторяющимся, и потому мы должны научиться переносить его. Многие из нас ужасно переживают о том состоянии, в котором сейчас находится Церковь, и Господь знает об этом. Есть определенная неизбежность и напряженность в том, что мы не знаем, что делать. Мы всегда будем удивлены тому, что все сделали правильно, и Господь обязательно почтит нас, если мы будем переносить страдания собственного бессилия. Когда приходит спасительный ответ, основанием этому является готовность переносить страдания, которые являются неотъемлемой частью веры.
Задание проповедовать
Мы должны покаяться в том легкомыслии, с которым мы произносили наши слова до сих пор. Мы должны прекратить это поверхностное злоупотребление Словом Божьим, играя Писанием так, как будто оно представляет собой Божье пособие для наших «показательных проповедей». Павел не сказал Тимофею: «Читай морали», — но: «Проповедуй Слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2). Вот наше задание! Это должно быть существенной составляющей всего нашего проповедования. Цель проповеди — не интересные наставления и наслаждение Словом Божьим, будто мы — духовные «гурманы». Слово Божье дано для практической цели: обличать, запрещать и увещевать, — но сколько наших общин смогут принять это. Они приходят на воскресное богослужение за чем-то иным. Они хотят быть «утешаемы» и услышать успокаивающее слово. «Не забывайте, — говорят они, — что у нас была тяжелая неделя». Можете ли вы увидеть, что все устройство наших церквей и их образ мышления — неправильны?
«Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить... проповедуй слово!» (2 Тим. 4:1-2). Другими словами, Павел говорит: «Не слагай милые, доктринально здравые нравоучения, — это произведет на аудиторию елейный и сиропный эффект и сделает тебя всего лишь профессиональным «исполнителем». Если мы собираемся иметь апостольское, созидающее слово, производящее перемены в слушателях, то оно должно прийти через таких мужчин и женщин, которые руководствуются не страхом перед людьми, но страхом Божьим. Это — те, кто ожидает Его Слова, находя его не в своих симфониях, а там, где Бог повелит им общаться с Ним: за завесой, в Святое Святых, между херувимами над ковчегом. Он — реальный Бог с реальной целью для реальных людей и Он говорит: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою... о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх. 25:22).
Вот почему Павел должен был сказать своим слушателям: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно» (Еф. 6:19-20). Если Павел был вынужден просить таких молитв о себе, то насколько же нам необходимо отбросить всякий обыденный легкомысленный подход к служению Слова Божьего!
|