Нет более глубокого заблуждения, связанного с хвалой, чем то, которому сильнее всего подвластны харизматические и пятидесятнические церкви. Мы думаем, хотя и неосознанно, что та радостная эйфория, которую мы испытываем от своей музыки и припевов, — это действительно выражение нашей веры. Возможно, нам это и нравится, и мы надеемся, что Бог также благословляет это, но нам нужно быть беспощадно честными и согласиться с истиной, и в первую очередь нам нужно быть искренними относительно своего собственного состояния. Истинное выражение нашей веры и состояния нашей жизни проявляется в наличии или отсутствии страха перед смертью и ощущения незащищенности, когда мы находимся в позиции конфронтации с правящими в мире демоническими начальствами и властями. И дело вовсе не в том, нравится ли нам музыкальное прославление или способствует ли оно служению, но в том, является ли оно настоящим. Истинное поклонение — это проявление и выражение искупительной Божьей работы, которую мы действительно пережили в своей жизни.
В громкости есть сила, и она используется для манипуляции, когда включаются усилители звука. Это все основано на том представлении, что демонические силы будут поражены через воинственное или возбужденное «прославление». В тот момент, когда мы начинаем использовать поклонение в тех целях, для которых оно не предназначено, оно перестает быть истинным. Бог знает, когда начинается поклонение, не зависящее от прикосновения к струнам. Истинное поклонение — это просто благоговение и посвящение, которого достоин Бог, только потому, что Он — Бог. Но когда мы делаем из него средство манипуляции и достижения какой-то пусть даже и религиозной цели, то такое поклонение перестает быть истинным. Мы находимся на территории врага, и используем музыку для того, чтобы добиться какого-то необходимого результата, называя это «прославлением». Но насколько же сильно мы обмануты, думая, что энергичная, воинственная хвала может нанести поражение демоническим силам!
Они могут нас просто спросить: «Иисуса мы знаем, и Павел нам известен, а вы кто?» Да, мы слышим вашу хвалу и ваши припевы, но в них есть какая-то пустота. Это — просто песни, и потому они не являются тем, что мы признаем как правители тьмы!» Вот что произносят демонические власти, когда видят как Церковь действует в меньшей полноте, чем та, которую она унаследовала во Христе. Существует хвала и поклонение, которая является просто песнями, но есть также и такая хвала, которая возносится до небес, и которая является чем-то большим, чем продукт харизматической манипуляции. Такая хвала — это спонтанный прорыв прославления Бога, не только спасшего нас от страха, незащищенности и беспокойства, но и приведшего в великолепное место апостольской веры. Такой вид хвалы действительно разрушает власть тьмы.
Мы как Церковь призваны противостоять дьяволу, и это призвание зависит не от того, что мы делаем, но от того, какими мы являемся на самом деле. Это связано с характером Церкви. Наша победа зависит от качества и постоянства характера нашего братства. До тех пор, пока существует какое-либо подчинение или снисхождение мудрости демонических сил (например, страху, запугиванию, угрозам, беспокойству о своей жизни и безопасности), эти силы будут иметь к нам доступ. Когда они видят людей, непоколебимых в своей вере, и знают, что их безопасность не зависит от мира, работодателя или правительства, но только — от Бога, тогда силы тьмы становятся безоружными. Они теряют цель, которую могли бы атаковать. В 16-й главе книги «Деяния» описан эпизод, когда Павел и Сила, оказавшись в тюрьме, удивительным образом продемонстрировали Божью мудрость. В полночь они молились и восхваляли Бога в песнях. Они верили, что их страдания стали следствием их послушания, и что, несмотря на то, что их служение оказало влияние только на одну женщину, они были в правильном месте в согласии с небесным видением. Не имело значения, погибнут они или нет, потому что все дело было не в этом. У них была настолько глубокая вера в суверенность Божьей воли и привилегию стать соучастниками Его страданий, что они радовались, и эта радость была выражена в хвале.
Если вы можете восхвалять Бога посреди неприятностей и страданий, то вы имеете самое мощное освобождение от миро-правителей тьмы. Они не могут ни остановить вас, ни вынести вышей хвалы, и потому убегают, потому что хвала — это непреодолимое подтверждение реальности невидимого Бога. Это противоречит их мудрости, которая гласит, что во время страданий вы должны быть в слезах и в печали, жалея себя и обвиняя Бога и людей. Но когда вы начинаете восхвалять Бога посреди страданий, вы сокрушаете силы тьмы. Вы забираете их последнее оружие, и у них ничего не остается, чем бы они могли угрожать или запугивать. Вы прорываетесь сквозь их заслоны, становясь на небесное основание, и они абсолютно беспомощны как-то повлиять на вас через неприятности и потому вынуждены бежать. Единственное, что признают силы тьмы, — это подлинность. Исходя из этого, я являюсь противником того, что только имеет вид истинного поклонения и хвалы, но на самом деле построено на музыкальных способностях, инструментальной обработке, силе динамиков, электронных технологиях, особом подборе песен и таланте лидеров. Одно из своих величайших сражений я веду с лидерами групп прославления. Часто случается так, что меня приглашают проповедовать в ту или иную церковь, и ко времени окончания поклонения я оказываюсь совершенно истощенным и обессиленным. Тогда я поднимаюсь на сцену и начинаю направлять это душераздирающее пение в то русло, которое как я чувствую, угодно Господу. Так называемое «прославление», которое должно способствовать проповеди слова, фактически лишает его силы и мешает его восприятию. Сейчас такой сильный акцент ставится на прославлении, что от него почти зависит успех всей церкви. «Понравилось ли вам прославление?» — спрашивают вас, хотя хвала — это спонтанное выражение искупительного Божьего действия, как в личной, так и в общей жизни верующих. Иисус перенес все Свои страдания ради той радости, которая ожидала Его впереди. Предвкушая эту радость, Он знал, что Его страдания будут иметь вечные последствия. Это — мудрость Божья, потому что в радости посреди страдания есть противоречие. Она противоречит общепринятым причинам радости и всему, что на наш взгляд является естественным для человека. Для человека естественно стремление выжить: «Заботься, прежде всего, о себе». Но мудрость, которая может радоваться посреди страданий, — это мудрость другого рода, и именно она поражает силы тьмы. Это — великая мудрость, но не достаточно просто провозглашать ее. Она должна быть проявлена, продемонстрирована Церковью, внутренняя жизнь которой уже сама по себе является провозглашением многоразличной премудрости Божьей. Говорит ли Церковь о мудрости или нет, — ее внутренняя жизнь отображает ее истинное состояние. Мудрость проявляется в испытаниях, в допущенных Господом притеснениях, во время духовного давления — всего того, против чего мы должны бороться и что мы должны преодолевать в своих взаимоотношениях. В таких обстоятельствах мы. становимся едины, как Он един, несмотря на все наши различия, личные взгляды и то, что переворачивает все у нас внутри. В таких тяжелых ситуациях вы готовы сбежать в первую попавшуюся харизматическую или евангелистскую общину, только что-бы получить облегчение от напряжения всех этих требований. Но, тем не менее, именно в такие напряженные моменты Бог формирует в нас угодный Ему характер.
|