Я давно подозреваю, что самые глубокие проблемы, лежащие в основе всех споров и разделений в Теле Христа не находятся на уровне доктрины. Доктрину часто используют как отговорку, за которой обычно скрываются проблемы страха, отсутствие безопасности и недоверие. Нечто подобное удерживает многих людей, которые уже убеждены в истинности веры, уверовать во спасение, но боятся отказаться от чего-то привычного для себя, чтобы перейти в сферу, где существует неопределенность и другие требования. Неудивительно, что именно отчаяние, трагедия или боязнь ада (как это было в случае с моей мамой) подталкивают нас к выбору. А ведь только слово, проповеданное в силе Духа, должно побуждать нас «отказаться от себя»*. Именно таким словом, «не только грешник, но и праведник приводится на суд, и вопиет о милости». Истинная проповедь, хоть это сейчас большая редкость, всегда должна оставлять в нас ощущение некоего конфликта - угрозы, которая в тоже время является обетованием! Такая проповедь – не что иное, как открытие истинной Божьей реальности. Это Бог пытается прорваться, чтобы привлечь нас населить Его землю, в которой «Он действует сообразно Своего образца, которого в этом мире - нет».
Как часто мы, Божий народ, «отфильтровываем» ту часть послания, которая угрожает безопасности существующего положения вещей, но в то же время, мы одобрительно киваем и говорим «Аминь!» проповеднику, как-будто полностью соглашаясь с ним! Давайте не будем относиться к категории нравственно-трусливых людей, принимающих только часть той правды, которую нужно получать исключительно целиком. В результате этого все те сферы, в которых Бог, Своим Духом, смог бы осуществить прорыв и освобождение - «каменеют». Вот почему, наша жизнь продолжает оставаться разбитой, плотской, поверхностной и несчастной. Как правило, наши тучные тела свидетельствую о чрезмерном потакании своим плотским желаниям, которых мы даже не стыдимся и не видим, что они противоречат самой сути ученичества! Другие, такие же недисциплинированные и потакающие своему плотскому образу жизни, спасаются исключительно благодаря ускоренному обмену веществ, хотя и у них точно также отсутствует самоконтроль. Требуется радикальное искупление, а не «…тревога, возникающая от слова, которое говорит, что мы должны умереть для себя», которая лишь поверхностное сходство, без понимания серьезности процесса смерти для своего «я».
Неудивительно, что так называемые христиане, не задумываются над ещё одним грядущим, ужасающим, апокалипсическим страданием, которое постигнет Израиль, как прелюдия к исполнению его предназначения в Тысячелетие. Отчасти причина кроется в нежелании рассматривать это применительно к самим себе! Многое из нашего мировоззрения исходит из заботы о нашем комфорте, а не из бескомпромиссной истины пророческого слова Божьего. Исходя из последних исследований, наше богословие сильно отдалилось от Креста, который для многих все еще не стал реальностью!
«Но кто уже прошел по этому пути? Кому не нужно снова идти по нему? О ком можно сказать, что Он прошел Крест и стоит на другой стороне в воскресении? Кто не преткнулся? Кто не отказался? У кого хватает смелости все предоставить Господу, до такой экстремальной степени, что остаетесь только вы и больше ничего? И тогда Бог прославится через вас. И на этом основании вас ожидают воскрешение и жизнь».
Пусть Господь благословит это слово.
* Использованные цитаты из книги Карла Барта, «Приди Дух Святой», вдохновили на написание этой статьи; Karl Barth in the book Come Holy Spirit, Wm.Eerdmans & Co., Grand Rapids, MI 1978.