Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
             
Откровение 16:15. Блажен хранящий одежду свою?
Что значит бодрствовать? Означает ли это, что благословенный христианин не будет спать в постели, когда Христос вернётся? Как может христианин быть голым в такое время? Стоит ли нам бояться, что это произойдёт, когда мы будем принимать ванну? Поскольку этот стих является наставлением Самого Христа, мы, читатели книги Откровение, хотим быть уверены в том, что он означает.

Контекст этого стиха - это излияние первых шести чаш последнего Божьего суда. В предыдущем стихе упоминалось, что теперь подготовлен путь для последней битвы “великого дня Бога Всемогущего”. В следующем стихе описывается сбор народов для этой битвы, которая состоится только в Откровении 19:11-21. Однако, когда эта битва всё-таки происходит, народ Божий находится со своим Царём, так что они, очевидно, собрались вместе, и это событие часто называют “восхищением” (Мк. 13:27; 1 Кор. 15:51-52; 1 Фес. 4:16-17).

Более широкий контекст этого стиха - это слова Иисуса о том, что Он придёт “как вор” (Мф. 24:43; Лк. 12:39; сравните с Мк. 13:32-37). Этот образ подхвачен Павлом (1 Фес. 5:2, 4; сравните 2 Пет. 3:10) и уже однажды упоминался Иоанном (Откр. 3:3). Смысл всех этих высказываний в том, что вор не объявляет о своём приходе, а застаёт обитателей дома врасплох, появляясь, когда их нет дома или когда они с наименьшей вероятностью подозревают о его присутствии. Хитрость и внезапность - главное оружие. Сказать, что день Господень подобен этому, значит сказать, что он тоже наступит, когда его меньше всего ожидаешь. Как заметил Иисус, никто не знает ни дня, ни часа (Мк. 13:32); те, кто утверждал, что вычислил это, всегда оказывались неправы. Но это не значит, что человек не может быть подготовлен; напротив, это означает, что он всегда должен быть готов, подобно слугам, которые всю ночь ждут возвращения своего господина с вечеринки (Лк. 12:35-40).

Иоанн писал о собрании армий мира и последней битве между зверем и Христом. Тревожные события в мире или даже ожидание того, что это собрание должно произойти до возвращения Христа, могут отвлечь его читателей от главного, на что они должны обратить внимание, а именно от верности Христу и ожидания Его. Он, а не армии антихриста, должен быть их главной заботой. Поэтому вполне уместно, что голос Самого Иисуса произнёс предупреждение в разгар надвигающейся бури, точно так же, как ранее Он произнёс благословение по поводу смерти христиан, чтобы противопоставить Его голосу о разрушении “Вавилона” (Откр. 14:13).

Предупреждение состоит в том, чтобы “бодрствовать” или “бодрствовать на страже”. Это изображение стражников на своих постах, которые следят за любым знаком присутствия своего Господа и ожидают Его пришествия. Как мы видели выше, эта картина взята из высказываний Иисуса. Эта бдительность, конечно, подразумевает, что христианин будет делать то, что повелел ему Учитель, включая сон в соответствующее время.1 Таким образом, бодрствование - это не избегание физического сна, а нравственное бодрствование, которое не позволяет миру усыпить бдительность человека в отношении указаний, данных Христом, и установленных им стандартов.

Изображение наблюдающего слуги связано с изображением наготы. Ложась спать, человек снимал верхнюю одежду и использовал её как одеяло, или, возможно, вообще откладывал её в сторону и спал под одеялом или на соломе (как были вынуждены делать рабби Акиба и его жена, поскольку у них была только одна верхняя одежда на двоих). Одежда бедняка была его самым ценным имуществом; вор не упустил бы шанса украсть её, проникнув ночью в дом (см. Лк. 10:30). Точно так же, если человек спит, но в экстренной ситуации ему приходится выбегать из дома, не тратя времени на то, чтобы одеться, он может потерять верхнюю одежду (см. Мк. 13:15-16). Находиться без этой верхней одежды на публике означало бы быть “голым” с точки зрения той культуры (что-то вроде того, как в наши дни находиться в торговом центре в одном нижнем белье). Таким образом, Иисус советует держать свою “одежду при себе” или “хранить свою одежду”, чтобы избежать неожиданности в тот момент, когда вы обнаружите, что вы “позорно обнажены”. Мишна сообщает, что начальник стражи храма обходил храм ночью и, если обнаруживал, что храмовые стражи спят на своих постах, забирал их одежду и сжигал её, заставляя их выходить из храма обнаженными.2 В этом тексте неожиданность момента заключается в том, что верующий оказывается точно так же “раздетым”.

Одежда христианина упоминается в Откровении несколько раз. Те члены церкви в Сардисе, чьи дела неправедны, носят грязную одежду, в то время как достойные будут одеты в белое (Откр. 3:4). Лаодикийская церковь обнажена, и ей нужно купить белую одежду, чтобы носить её (Откр. 3:17-18). Мученики под алтарём одеты в белое (Откр. 6:11), как и толпа перед престолом (Откр. 7:9). Ключ к образу одежды содержится в Откровении 19:8, где невесте Христа даётся для ношения “виссон чистый и светлый”. Далее следует комментарий: “виссон же есть праведность святых”. Если кто-то не поступает праведно, что означает следование заповедям Христа, он или она предстают перед Ним обнаженными, и Его пришествие оставит такого человека “позорно обнаженным”.

Таким образом, эти две части предупреждения совпадают. Время пришествия Христа невозможно рассчитать. Конечно, меньше всего Иоанну хотелось бы, чтобы его читатели пытались рассчитать время этого пришествия, используя изображения из его книги. Это означало бы сосредоточить их внимание на мире и злых личностях, а не на Христе. Цель всей этой книги состоит в том, что, учитывая окончательную гибель всех княжеств и властей этого мира и окончательное торжество Христа, христиане будут оставаться верными, чего бы это им ни стоило. Они должны быть всегда готовы к пришествию Христа. Это означает не только ожидать этого пришествия на словах или в доктрине, но и жить жизнью, соответствующей этому ожиданию. Это означает жить в послушании Иисусу, каким бы безумным ни казался такой образ жизни в свете ценностей этого мира, и “облекать себя” праведными делами. Именно для таких людей пришествие Христа не будет чем-то таким, к чему они не будут готовы. Напротив, они с радостью встретят Его и, полностью “облаченные”, присоединятся к толпе своего Господа, когда Он завершит Своё завоевание мира и положит конец этому веку.
- -
1 Как заметил один христианский учитель, до тех пор, пока человек повинуется Христу, будь то спящий или воскрешающий мёртвых, “плата одинакова” — и тот, и другой являются просто послушными слугами.

2 Так у F. F. Bruce, “The Revelation to John,” в G. C. D. Howley и др., ред., The New Layman’s Bible Commentary (Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1979), стр. 1703.

Hard Sayings of the Bible
Категория: Библия | Просмотров: 28 | Добавил: Sergey | Рейтинг: 5.0/1 | |
Всего комментариев: 0
Похожие материалы: Новые материалы:
Теги: бодрствование, пришествие, одежда, откровение
         
     
Книги [2429]
Видео [983]
Аудио [335]
Статьи [2913]
Разное [716]
Библия [369]
Израиль [301]
Новости [600]
История [801]
Картинки [398]
MorningStar [1344]
Популярное [219]
Пророчества [1167]
Пробуждение [400]
Прославление [1252]
Миссионерство [334]
It's Supernatural! [823]
Как часто заходите на сайт?
Всего ответов: 8
500

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Top.Mail.Ru

Copyright ИЗЛИЯНИЕ.ru © 2008 - 2025